Золото в деталях: аналитический обзор деятельности компании «Первый Ювелирный»

18 Июля 2018
Сегодня Группа компаний «Первый ювелирный» - структура «полного цикла», которая объединяет работу сразу в трех рыночных нишах: залоговое кредитование, розничную торговлю ювелирными изделиями и трейдинг драгметаллами. Успешная настройка бизнес-процессов позволяет получать синергетический эффект от круговорота «деньги-золото-деньги»: спад в одном из направлений компенсируется ростом в двух других. ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ТРИУМВИРАТ Компания выросла из одноименной сети столичных ломбардов, которая ведет историю с 2009 года. На начало 2018 года она насчитывает 14 ломбардов и собственный онлайн-ресурс lombardd.ru. По объёму выручки «Первый ювелирный» входит в тройку лидеров московского рынка – занимает 3 место с долей в 6%. В 2014 году появились первые 4 розничные торговые точки – так удалось решить проблему сбыта невыкупленных залогов и наладить контакты с производителями ювелирных изделий. В итоге, к началу 2018 года была организована собственная сеть из 8 магазинов и интернет-каталог my-uvelir.ru. А в 2016 руководство компании решило расширить спектр видов деятельности: к продаже готовых украшений добавилась активная торговля ломом драгоценных металлов. Решение оказалось настолько удачным, что доходность компании буквально «рванула» вверх: только за 2017 год трейдинг принес 55% выручки. За ломбардами остался 41%, 4% дают магазины. Таким образом, трейдинг позволил замкнуть имеющуюся инфраструктуру в единый цикл: 1. Скупка драгметаллов через собственную сеть ломбардов (за услугами залогового кредитования в «Первый ювелирный» ежемесячно обращается 5,6 тысячи человек) и у других участников рынка; 2. Аффинаж (обогащение драгоценных металлов) на Приокском заводе цветных металлов; 3. Продажа чистого золота производителям ювелирных украшений, а также слитков банкам и гранул промышленным предприятиям и оптовикам; 4. Продажа готовых ювелирных украшений в розницу (900 продаж в месяц со средним чеком 8000 рублей). «ЗОЛОТАЯ ЖИЛА» В ЦИФРАХ Если обратиться к точным показателям группы «Первый ювелирный – драгоценные металлы», то они выглядят так: • Базовым для бизнес-архитектуры является направление залогового кредитования. Один ломбард приносит в месяц в среднем 7,6 миллиона рублей выручки. Итоговая выручка по всей сети в 2017 году – 1,3 миллиарда рублей (совокупный оборот с учетом возвратов займов и процентов). Валовая рентабельность одной точки 10,3% в месяц. • Скупка и продажа драгоценных металлов – перспективное направление в России. В пользу этого утверждения говорит то, что при заметном падении за последние 10 лет производства ювелирных украшений (более чем в 2 раза с 2008 года), спрос на вторичную переработку золота в слитки устойчиво растет (в 5 раз с 2008 года). При этом загрузка мощностей главных перерабатывающих заводов составляет максимум 68% (Кыштымский медеэлектролитный завод), а минимум – 25% (Приокский завод драгметаллов), т.е. пространство для роста еще велико. • Выручка компании по всем трем направлениям в 2016 году составила 1,5 млрд. рублей, в 2017м – 3 млрд. рублей (рост в 2 раза), а в первом квартале 2018 – еще плюс 50%. Чистая прибыль компании в 1 квартале 2018 года практически утроилась и составила 15 миллионов рублей, при этом рентабельность остается на высоком уровне (19,5%), а рост показателей прибыли превышает рост затрат. • Рыночная стоимость активов по итогам 1 квартала 2018 года составляет 228 млн рублей, финансовый долг 152 миллиона. Долг сформирован преимущественно займами акционеров и полностью покрывается высоколиквидными активами (кредитный портфель ломбардов, золото в металле, остатки изделий в магазинах и деньги в кассе). Доля долга в выручке — 36%, отношение долга к EBIT — 3,0х. Более подробный анализ смотрите в отчете, опубликованном на сайте «Юнисервис Капитал».
Иванов Артём
Юнисервис Капитал
+73833495776
press@uscapital.ru
Сайт организатора инвестиционных программ