Вакансий мерчендайзеров в СПб вдвое больше, чем пекарей

6 Сентября 2016
Если вы пришли в гипермаркет, где регулярно совершаете покупки, и ничего не можете найти на привычных местах, знайте: это постарались мерчендайзеры. Конечно, товар с полки на полку эти работники перекладывают не из вредности и не от скуки, а чтобы привлечь внимание покупателя к продукции, без которой он раньше прекрасно обходился. А то, что потребителю действительно нужно, он и так купит – даже если для этого придется обойти полмагазина и совершить массу спонтанных приобретений. Повышение объема продаж – основная задача мерчендайзера, и если он выполнит план, то получит премию. Вот мерчендайзеры и стараются.

Эта профессия – одна из самых массовых на петербургском рынке труда. Предложения для мерчендайзеров встречаются в два с лишним раза чаще, чем, например, вакансии пекаря в Санкт-Петербурге. Мерчендайзеров постоянно приглашают на работу фирмы-производители, сетевые магазины и дистрибьюторские компании.

Опыт работы – жесткое требование менее половины работодателей, что для сегодняшнего рынка труда редкость. К примеру, вакансии электромонтажника в СПб требуют стажа работы по специальности в 92 процентах случаев. Если же опыт работы мерчендайзером все же необходим, в основном его продолжительность должна составлять один год. Требования к опыту могут конкретизироваться, например: с замороженными полуфабрикатами, молочной продукцией, автозапчастями, в fashion-индустрии и так далее. Рассматривается опыт работы по смежным специальностям: продавцом или, скажем, автослесарем.

Еще треть работодателей считают стаж работы по специальности преимуществом при трудоустройстве, но готовы принимать и новичков. В 14 процентах объявлений о вакансии мерчендайзера в СПб подчеркивается, что опыт работы не нужен. «От вас мы ждем только желания работать, остальному научим», ¬– гласит одно из объявлений о вакансии мерчендайзера. Азы профессии новобранцы постигают за 1-3 дня и потом постоянно повышают квалификацию на тренингах.
Для работы с продуктами питания необходима действующая санитарная книжка. Некоторые предприятия оплачивают ее оформление или возвращают его стоимость после прохождения испытательного срока.

Итак, устроиться на работу мерчендайзером несложно. Однако есть и другая сторона медали: работодатели без труда находят персонал, и поэтому не спешат повышать оклады. За последние три месяца средние зарплаты, предлагаемые мерчендайзерам, не только не увеличились, но даже чуть снизились, и это на фоне роста заработков по другим специальностям. Возможно, тут сыграл свою роль сезонный фактор: как известно, в начале осени ищущих работу становится значительно больше, чем в начале лета. Так или иначе, но если в июне минимальное предложение для мерчендайзера равнялось 20000 рублей, сейчас каждый десятый работодатель надеется найти сотрудников на оклад 18000 рублей (обещая, правда, 25000–35000 рублей с учетом премии при выполнении плана). Максимальное предложение, напротив, за три месяца подросло с 32000 до 35000 рублей. Однако за этот период увеличилось количество вакансий с зарплатой менее 25000 рублей и сократилось число предложений, в которых заработок превышает эту планку. В результате средние показатели по сравнению с июнем немного уменьшились и сейчас составляют 27000 рублей.
Забот у мерчендайзеров немало: они выкладывают продукцию по схеме и делают фотоотчеты, следят за наличием товара на полках и на складе, а также за сроком его годности и ценниками, оформляют заказы, размещают рекламные материалы и анализируют продажи. Однако тем, кто работы не боится, эта профессия дает верный кусок хлеба.