Фильтры на погрузчики: виды и характеристики

18 Сентября 2019

Функциональность погрузочной спецтехники напрямую зависит от исправности всех деталей и комплектующих. Так как машины используются в достаточно сложных рабочих условиях, они подвергаются значительному износу. На такой технике запчасти ломаются чаще, чем в обычных автомобилях. Таким образом, для поддержания надлежащей эксплуатации нужно выполнять своевременный осмотр узлов и систем на наличие повреждений.

Если игнорировать диагностику и пустить все на самотек, то в итоге это может обернуться значительными финансовыми и временными потерями, что затормозит рабочий процесс. Поэтому нужно регулярно проводить осмотры, уделяя внимание установке фильтров на погрузчик. Именно этот элемент выступает обязательной составляющей специальной техники, гарантируя комфортную эксплуатацию машины.

Осторожно! Когда у фильтров закончился срок службы, становится сразу заметно ухудшение в работе погрузчика. А в некоторых случаях несвоевременная замена может привести к выходу из строя поршней и прочих узлов.

Основная классификация

Для бесперебойной работы погрузочной спецтехники необходимо, чтобы поступающие в систему вещества – воздух, топливо и масло – проходили предварительную очистку. В этом помогут грамотно подобранные фильтры, которые можно заказать у официального дистрибьютора – ООО «Снабавто». Компания предлагает качественную продукцию по доступным ценам. Это позволит выгодно вложить деньги, получив гарантию на товар. Удастся создать эффективную работу машины и продлить период эксплуатации техники.

На современных погрузчиках применяются такие разновидности устройств для фильтрации:

  • воздушные;
  • топливные;
  • масляные;
  • гидравлические.

Предлагаем рассмотреть каждое из устройств отдельно.

Воздушные фильтры

Они нужны для очищения подаваемого воздуха от всевозможных примесей – пуха, пыли, ворса, песка, микрочастиц. Бывают разных форм: округлые, овальные, продолговатые. Состоят из нескольких элементов, один из которых необходим для грубой очистки, а второй рассчитан на тонкую.

Период эксплуатации воздушной очистительной системы определяется изготовителем и условиями использования. Элементы можно продувать сжатым воздухом. Если участки слишком засорены, то фильтр нужно менять.

Важно! В соответствии с правилами, при регулярной эксплуатации стандартное время использования составляет 1–1,2 тыс. моточасов (примерно 6 месяцев). Если работа техники выполняется в пыльных условиях, то замену придется делать гораздо чаще.

Топливные фильтры

Погрузчики работают на топливе, в которое при перевозке и во время хранения попадают различные примеси. Частицы в двигателе существенно ухудшают работу устройства. Поэтому необходима фильтрация для обеспечения нормального и бесперебойного функционирования мотора.

Очищающий элемент может отличаться размером пор и материалом, из которого он изготовлен. Преимущественно производят продукцию, имеющую 2 или 3 степени фильтрации. Уровень очистки и комплектация напрямую зависят от вида двигателя, который бывает карбюраторным или дизельным. В первом случае присутствует разборная система с сетчатыми элементами или неразборная конструкция. Оба вида изготавливаются из нетканых или полимерных материалов.

Интересно! Фильтрующие установки на дизельных двигателях гарантируют повышенную степень очистки, которая составляет 15 мкм. Они позволяют предотвратить проникновение мельчайших частиц.

Масляные фильтры

Они нужны для очищения моторного масла, в результате чего вещество избавляется от сажи и примесей, вызывающих перегрев мотора. Мелкие частички могут засорять магистрали, что приводит к масляному голоданию.

Интересно! Различают два типа фильтров: полнопоточные и байпасные. Через первые проходит общий объём масла. А второй вид обеспечивает тонкую очистку, позволяя прогонять только 10% смазочного материала.

Масляные установки состоят из нескольких составляющих: корпус, пропускной клапан и фильтрующий элемент. При холодном пуске выполняется перенаправление вещества в обход. Это необходимо из-за невысокой скорости прохождения масла через конструктивный очищающий участок.

Гидравлические фильтры

Производятся из решетчатого или щелевого материала. В первом случае фильтр имеет вид сетки, а во втором – пластинок. По форме различают изделия поверхностные, изготовленные из плиссированного материала, и объёмные, созданные из водопоглощающих компонентов.

Чаще всего на погрузочную технику устанавливается 2 гидравлических элемента для очищения масла – всасывающий и возвратный. Первый располагается перед насосом, предохраняя систему от примесей. Второй ставится возле бака и используется для устранения сора, возникающего при трении и износе деталей.

http://snabavto.com