Компания «Лента» признана лучшей в категорийном менеджменте

1 Июля 2011
Федеральная розничная сеть «Лента» второй год подряд занимает первое место в номинации «Лучший кейс по категорийному менеджменту» на Ежегодном форуме российского отделения международной организации ECR*
В этом году 7-ой ECR Forum проходил 7 и 8 июня в Москве в Зале Соборов Храма Христа Спасителя и собрал около 1000 экспертов индустрии торгового ритейла и FMCG. В программе Форума было представлено более 50 докладов, рассказывающих об успешных совместных проектах розничных сетей и поставщиков в области: категорийного менеджмента, оптимизации цепи поставок, сокращения out-of-stocks и потерь, внедрения EDI, использования мобильной коммерции.
На конкурс ECR-2011 «Лента» представила кейс по категорийному менеджменту в сегменте сыров, разработанный совместно с компанией Arla. Успешная реализация проекта позволила увеличить продажи данной категории в сети гипермаркетов в несколько раз.
В ходе выполнения проекта были проведены ряд исследований покупателей: каким образом клиенты принимают решение о покупке сыра, что влияет на принятие решения; проведен детальный анализ категории и рынка данной группы товаров в целом.
«Приступив к анализу категории, стало очевидно, что сегментация осуществляется не на основе ее восприятия потребителем, а по производственному принципу. Например, «плавленые сыры», «полутвердые сыры», «твердые сыры», «творожные сыры», «сыры с плесенью» - делится результатами исследования Сергей Сямичев, ведущий категорийный менеджер направления «Гастроном, молочные продукты».
«Также исследования показали, что у потребителей отсутствует «сырный язык», они классифицируют сырную категорию иначе – по функциональному принципу: сыр для бутербродов, кулинарии, деликатесы и снеки», - продолжает Валентина Савельева, менеджер по проектам категорийного менеджмента компании.
Не менее интересен и тот факт, что покупатели заранее принимают решение о способе использования и виде сыра. Выбор конкретной марки, производителя, веса и реже сорта сыра происходит в самом магазине.
По итогам анализа категории и изучения поведения покупателей было принято решение вывести из ассортимента наименее популярные у покупателей сорта сыров и завести новые с высокими показателями оборачиваемости. Более того разработать новую навигацию в отделе, которая бы не только информировала покупателя, но и помогала ему ориентироваться в новинках.
Результаты превзошли ожидания: покупатели отметили, что им стало легче ориентироваться в отделе сыров, меньше времени уходит на поиск нужного сорта сыра, а яркая информативная навигация позволяет сделать правильный выбор.
В прошлом году не менее успешным оказался проект компании «Лента» и компании Danone в кисломолочной категории. Рост по молочной группе товаров по итогам проекта составил 17%.

*ECR Community - это некоммерческое партнерство розничных сетей и поставщиков, миссия которого - удовлетворять потребности покупателей лучше, быстрее и с наименьшими издержками.

ECR Russia стала инициатором внедрения современных технологий в российской розничной торговле, в том числе категорийного менеджмента, EDI, shelf ready packaging, использования электронных счетов-фактур.

Справка о компании:
Компания «ЛЕНТА», владеющая одноименной сетью гипермаркетов, основана в 1993 году. В настоящее время работает 39 магазинов сети «ЛЕНТА» в 20 городах России: 14 - в Санкт–Петербурге, 4 - в Новосибирске, по два в Н.Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному торговому комплексу расположены в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле, Тольятти, В.Новгороде, Петрозаводске, Набережных Челнах, Рязани, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону и Пскове. Ведется строительство гипермаркетов в Волжском, Омске и Новосибирске.Сотрудниками компании являются порядка 14 тысяч человек. Свыше 3,5 миллионов человек по всей России являются держателями карты постоянного покупателя сети.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться:
Яна Могилева, менеджер по PR компании «Лента»
Тел.:+7 (812) 336 39 97
E-mail: pr@lenta.com