Новый закон о госзакупках не решит всех проблем в Санкт - Петербурге.

13 Января 2014

Со следующего года вступает новый закон о проведении государственных закупок , который заменит действующий №94ФЗ. Специалисты говорят, что в отношении строительной сферы новый закон не совсем совершенный и требует больших доработок.


Как нам сообщил председатель комитета по государственному заказу Санкт - Петербурга Сергей Русин, что по данным  на начало осени северная столица заключила контракты на сумму 86 миллиарда рублей, что является более большим значением чем за прошлый год.


 


Многие участники строительной сферы, а также мэрия города говорят, что ситуация с госзакупками в Санкт – Петербурге не идеальная. По словам антимонопольной  службы, ежедневно служба получает по тридцать жалоб на размещению госзаказа в сфере строительства.


По мнению одного из руководителей «Союзпетростроя», в новом законе о контрактной системе, очень мало внимания уделено мелким и средним компаниям. На сегодняшний  день такие организации выполняют порядка полутора процентов от всего объема  строительных  госзаказов, проведенных в городе. Так же по мнению Льва Каплана, новый закон поможет изменить эту несправедливость, так как по новым правилам пятнадцать процентов от всего объема предназначено для малого и среднего бизнеса. Это объекты сумма контракта которых до двадцати миллионов рублей, или если в договорах крупных застройщиков  есть возможность участия малого и среднего бизнеса.  Руководитель компании так же выделил, что основным недочетом нового закона является то, что под один вид поставок подведены закупку медикаментов, мебели и строительных работ.


Юрий Агафонов, директор АПДК Санкт – Петербурга, поделился мнением, что новый закон о контрактной системе должен быть понятным и конкретным как для Заказчиков, так и для поставщиков, но пока ему далеко до этого. Закон №44ФЗ предписывает,  что надо подписать еще 93 акта, что бы закон заработал. Пока есть только два акта, а закон вступит в законную силу с наступлением следующего года.  

Есть одна большая проблема, которые не решил действующий закон, по мнению Юрия Агафонова, это не разумное занижение цены участниками. В одной из статей нового закона прописано что если участник выигрывает тендер с ной которая на 25 процентов ниже от начальной цены, то будущий поставщик  должен предоставить банковскую гарантию в полтора раза выше начальной стоимости. Как предложил Юрий Агафонов, что нужно изменить эту статью так: если участник торгов делает понижение свыше десяти процентов, то он должен обосновать расчет понижение цены контракта. Так же вернуть страхование для обеспечения исполнения  контракта. Так же он добавил, что система не будет эфективной в случаи если не уберут пункт, в котором прописано, что  тендеры на строительство дорог до 500 миллионов рублей должны проходить только путем электронных аукционов, так как это 80 процентов дорожной отрасли, велика вероятность необоснованного демпинга.


 

http://spb.initpro.ru