РАФ: «Темпы роста российского рынка франчайзинга в кризис вышли на уровень 15% в год»

24 Сентября 2015
«В условиях экономического кризиса именно франчайзинг стал одним из самых действенных и очевидных инструментов, с помощью которых в стране могут появляться новые успешные предприниматели, - заявила член Совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), член президиума НП "ОПОРА РОССИИ"Екатерина Сойак. - По оценкам РАФ, в России рынок франчайзинга за последние пять лет прирастал на 25% ежегодно. За последний год темпы роста в этом сегменте несколько снизились, но остаются на уровне 15%».
По словам Сойак, к 2020 году число франчайзинговых концепций может превысить 2 тысячи, точек продаж - более 100 тысяч, а число занятых граждан - около 2 млн. человек.
«Популярность такой формы ведения бизнеса вполне объяснима. Уже на старте франчайзи получает отлаженную и проверенную бизнес-модель, популярный бренд, всестороннюю поддержку, лояльных клиентов, конкурентноспособные закупочные цены. Все это делает франчайзинг гораздо более выгодным и простым способом начать свой бизнес», - отмечает Екатерина Сойак.
У российского франчайзи сейчас обозначились весьма неплохие перспективы как внутри страны, так и за ее пределами - в последнее время все больше российских концепций выходят на зарубежные рынки.
«Более успешными будут те франчайзинговые проекты, в которых удастся сохранить одинаково высокое качество производства или предоставления услуг в любых новых точках, независимо от места открытия. Например, очень сложно обеспечить одинаково высокое качество в парикмахерских или ателье, которые открываются по франшизе. Ведь уровень обслуживания в них во многом зависит от мастерства парикмахера или швеи. В индустрии питания сложнее всего поддержать высокий уровень обслуживания в ресторанах со сложной кухней. А вот заведения демократичные, где основу меню составляют блюда несложные по рецептуре вполне можно развивать по франчайзингу, - считает Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен» (развивающей крупную международную сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России и российскую сеть «Раз два пицца»).
Как отмечает Пахомов, в настоящее время покупательская способность населения снизилась, поэтому ставку следует делать на заведения быстрого питания, которые при этом могут предложить своим гостям качественную и здоровую еду. К таковым относятся в частности заведения формата fastcasual. «Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fastfood, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях обеспечит большой поток посетителей», - говорит Пахомов.
В Международном форуме «Российский франчайзинг: карта нового времени» также принимают участие Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент РАФ; Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей; Владимир Груздев, губернатор Тульской области; Рустем Сибгатуллин, первый заместитель министра экономики Республики Татарстан; Наталия Ларионова, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции; представители компаний 1С Рарус, «33 Пингвина», «Руян», ОАО «РосинтерРесторантс Холдинг», KILLFISH DISCOUNT BAR, HiltonWorldwide, «Восточный базар», «Инвитро», «Елки-палки», SouthernFriedChicken, «Золотой», «Пятерочка», «ТМК», «Спортмастер», DunkinDonuts, Sbarro, SUBWAY®, TELE2, Nathan’sFamous и другие.