Инициативы правительства по регулированию цен на продовольственном рынке как маргарин, от которого ни вреда, не пользы

26 Ноября 2015
Время от времени в нашей стране всплывают правительственные инициативы, которые с одной стороны (по их посылу) нельзя отнести к бредовым, с другой стороны (по воплощению) к разумным. Они как маргарин не вреда ни пользы!

В свое время Игорь Шувалов говорил, что необходимо незамедлительно сократить цепочку на рынке продовольствия до производителя товара, оптовика и розничного продавца. Больше в торговой цепочке никого не должно быть. Прошло уже не мало, а ситуация по факту иная: количество звеньев в цепочке на продовольственном рынке колеблется от 10 до 15, за счет этого и происходит увеличение торговой наценки. Увеличение звеньев в большей степени происходит из-за однодневок, которые являются посредниками и нацелены на получение сверхприбыли. Ну а где гарантия, спросите вы, когда уберут лишних посредников, что оставшиеся производитель, оптовик и розница не поднимут торговые наценки в разы? И ответ будет таков - нет никакой гарантии.

Есть и другие предложения, которые предлагают нарушить принципы рыночной экономики и ограничить торговую наценку на все продовольственные товары. Например, для оптовиков допустима наценка до 10%, для розничных реализаторов до 30% и до 50% для производителя. Эффективность этой идеи тоже сомнительна.

Подобного рода несостоявшиеся инициативы ведут наших граждан на поиск оптимальных решений. В этом поиске рождаются новые формы потребления. Люди тихо создают те формы торговых отношений, которые гарантируют им приемлемую цену на продовольственные товары. В период сегодняшнего кризиса, симбиоз ограниченных бюджетов покупателей, пассивной внутренней государственной политики и «незрелого» российского ритейла заводит отношения местного производителя и покупателя в сектор совместных закупок.

Развитие культуры потребления в России поднимает старую идею коллективных покупок на более высокую эволюционную ступень. Олицетворением современного способа совместных покупок является новоявленный сервис электронных торгов «Складчина», где проходят торги на понижение. Понижение цена на товар осуществляют сами участники и потенциально своими действиями могут опустить эту цену до уровня цены производителя.

Площадка http://sovdelo.ru/ ставит двух самых главных субъектов (потребителя и производителя) в ситуацию «Выиграл-выиграл»! С момента старта площадки прошло всего два месяца, но как заверяет основатель сервиса Константин Уваров, даже в период тестирование сервиса удалось провести более 200 торгов с общим объемом 20 тысяч единиц продовольственных товаров от растительного масла и сахара, до рыбной и мясной консервации.

Сегодня площадка ориентирована на физических лиц, но доступна и розничным торговым предприятиям. Всем им будет предложен расширенный каталог товаров народного потребления, который может ограничиться только пожеланием покупателя.

Сегодня рынок совместных покупок оценивается более 1,5 трлн. Рублей. Это как доказательство того, что пока правительственные инициативы для традиционного рынка будут воплощены, появиться уже другой рынок, с другой формой взаимоотношений, который нужно регулировать уже сейчас.
Шалашова Елена
ООО "Складчина"
+79150983745
shalashova@mail.ru
продовольственный рынок