В России бум гипермаркетов

19 Сентября 2012
Гипермаркет – объект торговли, в котором продаются товары различных групп, - продовольственные и непродовольственные. Площадь гипермаркета должна быть не менее 5000 кв. м. Такое определение содержится в ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
По данным Аналитического обзора рынка гипермаркетов за 2011 год в России было открыто 100 новых гипермаркетов. Владельцами этих объектов торговли стали самые разные торговые сети. Такого количества магазинов крупного формата за год в России еще не открывалось.
Безусловным лидером является «Магнит». Он обеспечил 40 процентов роста данного сегмента рынка.
В минувшем году количество гипермаркетов в России возросло до 580-ти точек. И почти пятая часть от этого количества – новые предприятия торговли. Как указывает Маркетинговое исследование рынка гипермаркетов, таких темпов прироста не наблюдалось за весь период развития этого формата торговли в нашей стране.

Как было установлено исследованием рынка, активнее других ритейлеров в 2011 году открывал гипермаркеты краснодарский «Магнит». Его сеть магазинов большого формата стала больше на 42 объекта.
По семь магазинов открыли «О'кей» и Metro Group, шесть — X5 Retail Group и пять — Auchan. В России наиболее широкая сеть гипермаркетов сейчас у «Магнита». По торговым площадям в лидерах Metro Cash & Carry. Формат гипермаркета тем и выгоден, что он позволяет ритейлеру реализовать более широкий ассортимент товаров под собственной торговой маркой.
Обзор рынка гипермаркетов содержит еще и их базу данных в электронном виде. В базе – 470 гипермаркетов. Указаны их адреса, контактные телефоны, данные руководителя, наименование сети – владельца, площадь.
2012 год, как делает вывод исследование рынка гипермаркетов, принесет дальнейшее развитие этого сегмента торговли. Причем будут открываться не только гипермаркеты, связанные с торговлей продуктами. Так, ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», российское подразделение немецкой Media-Saturn-Holding GmbH, планирует в 2012 году открыть в России более 5 гипермаркетов бытовой техники и электроники.
В планах Metro Group открыть 4 гипермаркета Real, «Лента» планирует открыть 10 гипермаркетов, а «Ашан» - шесть. В обзоре рынка гипермаркетов говорится и о том, что на российский рынок выйдут новые игроки. Например, финский ритейлер «Kesko» откроет в конце 2012 года первый гипермаркет в Петербурге, а потом, в течение 2 лет, предполагает довести количество торговых объектов в России до 20 штук.
Аналитики рынка прогнозируют, что к 2017 году в России будет открыто еще 800 гипермаркетов.
Екатерина Федорова
Аналитический департамент Рестко Холдинг
8(495) 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка гипермаркетов