Сети Media Markt и Saturn продвигают технологию RFID в России

5 Апреля 2012
04.04.2012

Media-Saturn Russia продвигает технологию RFID в России
Ритейлер электроники и бытовой техники компания Media-Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) совместно с Центром инноваций Metro Group (Германия) работает над пилотным проектом по внедрению технологии RFID в магазинах компании.

RFID (Radio Frequency Identification, англ. «радиочастотная идентификация») – это технология, которая позволяет с помощью радиосигналов автоматически считывать данные об объектах, снабженных RFID-метками. Применение RFID в ритейле только начинается, но уже сейчас ведущие розничные компании признают ее преимущества – к примеру, американская компания Wal-Mart, впервые внедрившая эту технологию, прогнозирует ежегодную экономию 8 миллиардов долларов – а это больше, чем совокупный оборот половины компаний из списка Fortune 500, вместе взятых! METRO GROUP с 2004 года использует RFID в логистике и управлении складом в сетях Metro Cash&Carry, real,- и Galeria Kaufhof в Германии, а с 2007 года тестирует технологию на уровне торговых залов.

Бернд Гуральчик, генеральный директор Media-Saturn Russia: «Возможно, в будущем RFID-метки полностью заменят штрих-коды в ритейле. Чтобы сканировать штрих-коды, к ним обязательно нужно подносить сканер – в случае с RFID-метками же достаточно, чтобы объект просто находился в зоне действия считывающего устройства. На уровне логистики и управления складом это означает автоматическое бесконтактное считывание сотен артикулов в секунду, что позволит ускорить процессы приемки товара и инвентаризации, сократить количество ошибок при ручном вводе информации и всегда иметь точные данные о товарных остатках».

Г-н Гуральчик добавил: «Не стоит забывать и о том, что преимущества технологии RFID можно использовать и в торговом зале для удобства покупателей. К примеру, улучшится качество обслуживания. Если сейчас продавцы-консультанты тратят, в среднем, 70% времени на прием и выкладку товаров, учет и инвентаризацию, и только 30% на обслуживание клиентов, то с внедрением технологии RFID они смогут уделять покупателям 80% своего времени*. На кассе товар не нужно будет поднимать и выкладывать на ленту, достаточно просто провезти тележку с товаром через считывающее устройство, и все покупки сразу отобразятся на экране компьютера. В отделах, где представлено наибольшее количество наименований товаров, например, «Аксессуары» или «Мультимедиа», покупатель с помощью сканера сможет быстро найти нужный товар. Но все это в будущем, а пока я рад сообщить, что совместный пилотный проект Media-Saturn Russia и Metro Group по внедрению технологии RFID в скором времени вступает в тестовую фазу!»

Тестирование технологии RFID начнется в конце 2-го – начале 3-го квартала 2012 года на базе отдела «Мультимедиа» одного из московских магазинов сети Media Markt.
Media-Saturn Russia будет самостоятельно наносить RFID-метки на товары для пилотного отдела (музыкальные диски, диски с фильмами, играми и программным обеспечением, виниловые пластинки, игровые приставки и консоли) на собственном складе в Московской области. Всего на тестирование технологии RFID в одном магазине планируется потратить 100 000 евро, с возможностью оснастить существующие противокражные рамки сканером RFID.

Бернд Гуральчик: «Пока технология RFID обходится достаточно дорого – одна RFID-метка стоит 10 евроцентов. Надеюсь, со временем производители поддержат технологию радиочастотной идентификации, и она получит широкое распространение в ритейле».

Презентацию о технологии RFID и пилотном проекте Media-Saturn Russia и Центра инноваций Metro Group вы найдете здесь. А также смотрите на YouTube фантазию о том, как технология RFID могла бы использоваться в будущем!

* Распределение рабочего времени специалиста отдела «Мультимедиа» в магазинах Media Markt и Saturn
Администрирование: прием товара, выкладка, инвентаризация Консультирование клиентов
Ранее 70% 30%
Благодаря RFID-меткам 20%
80%

Media-Saturn-Holding GmbH – лидер розничного рынка Германии и Европы по продаже электроники и бытовой техники, представлен двумя брендами – Media Markt и Saturn. Совокупный оборот холдинга в 2011 году достиг 20,6 млрд. евро, а численность персонала составила более 70 тыс. человек. Успех обеих сетей основан на широчайшем ассортименте товаров известных марок (45-100 тысяч наименований) во всех ценовых категориях, компетентности персонала, качественном обслуживании, яркой рекламе и децентрализованной организационной структуре. Директор каждого магазина несет ответственность за предлагаемый ассортимент товаров, ценообразование, контролирует вопросы, связанные с управлением персоналом и маркетингом. Media Markt и Saturn управляются независимо друг от друга и являются конкурирующими розничными брендами. В настоящее время холдинг, контрольный пакет которого принадлежит METRO AG, включает 893 магазина в 16 странах Европы и Азии: 654 Media Markt в 15 странах и 239 Saturn в 12 странах.
Media-Saturn Russia присутствует в России с 2006 года и в настоящий момент включает 36 магазинов. Из них 32 входят в состав сети Media Markt: 9 магазинов в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Казани, по 2 в Ростове-на-Дону и Самаре, по одному в Краснодаре, Екатеринбурге, Тольятти, Омске, Воронеже, Липецке, Саратове, Набережных Челнах, Новосибирске, Оренбурге и Чебоксарах; магазины сети Saturn находятся в Москве и Воронеже – по одному магазину, а также в Челябинске – 2 магазина. Два года подряд (в 2011-ом и 2012-ом) Media-Saturn Russia занимает 4 строчку в рейтинге лучших работодателей в ритейле по версии компании HeadHunter, составленном по результатам опроса сотрудников компаний-игроков рынка розничной торговли. В марте 2011 года сеть Media Markt получила высшую оценку рейтинга журнала РБК, посвященного качеству сервиса среди российских ритейлеров электронной и бытовой техники. Media-Saturn Russia была признана самой динамичной и эффективной в сегменте ритейла бытовой техники и электроники в 2010 году согласно рейтингу INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100. Media-Saturn Russia является эксклюзивным дистрибьютором швейцарских капсульных кофейных систем Cremesso и немецкой крупной бытовой техники Bauknecht.

Контакты для СМИ:
Media-Saturn Russia
Анна Трофимова
ул. Новодмитровская д. 5а, стр. 8
127015 Москва
Тел.: +7 (495) 660-9304
Моб.: +7 (964) 637-5088
trofimovaa@media-saturn.com

Анна Нерсесян
Тел.: +7 (495) 644 42 99 (доб. 628)
Моб.: +7 (964) 538-06-56
nersesyana@media-saturn.com
Анна Нерсесян
Media-Saturn Russia
Тел.: +7 (495) 644 42 99 (доб. 628)
nersesyana@media-saturn.com
RFID - технология будущего?