Российский рынок климатического оборудования намечает новые приоритеты

14 Августа 2012
Считается, что к настоящему моменту рынок климатического оборудования в России уже сформирован. На нем позиционируются почти все виды техники, а модельный ряд постоянно пополняется все новыми моделями. На данный момент не хватает лишь перехода российского рынка в профессиональную стадию. Это нужно для того, чтобы исчезли фирмы-однодневки, а на рынке остались только средние и крупные компании с полным спектром услуг: проект — поставка оборудования — монтаж — сервисное обслуживание.
Среди актуальных проблем российского рынка климатического оборудования можно выделить недостаток квалифицированных специалистов. В ближайшем будущем сил для конкуренции хватит только у фирм с профессиональными техническими кадрами. На данный момент таких специалистов достаточно, но в ближайшие 10 лет их прирост составит не более 30%. Поэтому приемлемым выходом из ситуации станет комплексное развитие сервисных услуг. При недостаточном внимании к организации сервиса компании просто не смогут работать с крупными клиентами, что завлечёт их в сегмент рынка, где отсутствует перспектива развития.
Детальный анализ современных тенденций позволяет сделать прогноз и предположить, что основными направлениями развития технологий климатической техники в ближайшем будущем будут:
повышение эффективности энергопотребления,
повышение производительности,
улучшение системы очистки воздуха,
внедрение нового функционала: осушение, увлажнение, ионизация воздуха и т.п.,
уменьшение габаритных размеров техники,
простота в обслуживании и эксплуатации,
переход на безопасные фреоны всех ведущих производителей.

Одному из участников этого процесса, компании Denko, удалось добиться хороших результатов в этой сфере. Данный брэнд был разработан японскими специалистами и уже получил всеобщее признание в мире благодаря использованию инноваций и передовых технологий в производстве кондиционеров. Одним из недавних нововведений компании стал хладагент R410A, позволивший полностью ограничить использование в изготовлении кондиционеров таких материалов, которые могли бы посодействовать развитию глобального потепления. Тем самым компания сделала новый шаг в развитии климатических технологий.

Будем надеяться, что российский рынок климатического оборудования продолжит своё развитие, будет совершенствоваться и активно внедрять инновации для успешного позиционирования как внутри страны так и на мировой арене.