Информационные терминалы в сфере продаж

25 Января 2011
Окружающее современного горожанина информационное пространство перенасыщено, а ресурс времени ограничен. Именно поэтому перед осуществляющими продажи компаниями стоит насущная практическая проблема с рядом этических аспектов: как максимально эффективно предоставить клиенту информацию о товарах и услугах, чтобы не переусердствовать с рекламой и в то же время заинтересовать его. Сколько раз лично вы отказывались от услуг консультанта в магазине? Причин отказа, как правило, две: не хочется вторжения в личное пространство и не нравится быть провоцируемым на совершение покупки. Сразу заметно, когда вам начинают «продавать», а не помогать в выборе товара.
Для больших магазинов с широким ассортиментом и большим количеством различных единиц продукции, и, тем более, торговых центров и супермаркетов уже появился вариант решения этой проблемы — устройство информационного терминала. Плюсы достаточно ощутимы: во-первых, покупатель сможет быстро сориентироваться в конфигурации торговых точек и залов, а также оценить ассортимент продукции. Во вторых, во время навигации по контенту терминала осуществляется ознакомление клиента с перечнем имеющихся товаров и услуг. Таким образом, осуществляется непрямая реклама.
Существует сколько угодно вариантов наполнения инфотерминала, в зависимости от его сферы использования и характера содержания. Самый простой — контент-киоск, который представляет собой интерактивный каталог продукции с системой навигации. Медиа-киоск — более интересный вариант, отличающийся обилием медиа-контента. Пример использования: сенсорный информационный киоск в магазине dvd-дисков, посредством которого посетитель сможет ознакомиться с демо-версией компьютерной игры или посмотреть трейлер фильма прежде, чем приобрести диск.
Отдельно стоит упомянуть о терминалах с технологией multitouch, они дают гораздо больше возможностей эффектного представления информации. Такой терминал может содержать многопользовательские флеш-игры: развлекательные, обучающие (например, обращению с техникой); промо-игры, повышающие лояльность к брэнду или продукту. Интерактивный план помещения также может оказаться весьма полезным потенциальным покупателям и арендаторам.
Наиболее очевидная проблема эксплуатации информационного терминала это обновление его контента. В условиях перманентного изменения ассортимента необходимо, чтобы у владельца терминала была возможность как можно проще обновить его содержимое, желательно без привлечения дополнительных средств и своими силами. Именно поэтому для инфотерминалов и создается отдельная система конфигурации контента, с помощью которой любой менеджер компании сможет править необходимую часть информации самостоятельно, без привлечения технического специалиста. В идеальном варианте система управления содержанием информационного терминала должна быть достаточно простой и гибкой, с понятным графическим интерфейсом. То, как реализован конфигуратор – вот на что действительно следует обращать внимание, заказывая терминал, чтобы избежать возможных накладок.
В теории, информационные терминалы хороши еще и тем, что могут содержать образовательную составляющую. Именно поэтому сейчас они появляются в современных образовательных учреждениях города. Прочие общественные учреждения — школы, вокзалы, библиотеки и даже кладбища также обзаводятся информационными киосками.
Удобная клиенту и продуманная подача информации об услугах – это этично и весьма актуально сейчас, когда рекламы вокруг нас более чем достаточно. А новшества сейчас стали нормой жизни, так почему бы не использовать их наилучшим образом?
АйТи Агентство ОС3 осуществляет разработки для информационных терминалов, которые могут включать в себя систему управления контентом. Она позволяет изменять содержание без привлечения технического специалиста, обеспечивая всегда актуальную информацию на терминале (или на нескольких, связанных в сеть), пополнять каталог, создавать резервные копии. Состав работ формируется под бюджет клиента. Также мы можем оказать консультационную помощь по закупке оборудования или осуществить закупку, настройку и поставку самостоятельно.
Михайлова Дарья
ОС3
(499) 180-55-71, oc3@oc3.ru
oc3-map@yandex.ru
Разработки для терминалов