Украинское пиво в Китае - миф или реальность?
23 Ноября 2017
Украинские пивовары отмечают свою заслуженную победу. За первое полугодие 2017 года экспорт пенного напитка из Украины вырос на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В первую очередь, это обусловлено тем фактом, что они расширяют экспортные рынки, в частности, за счет стран Азии (на сегодняшний день украинское пиво поставляется в более чем 60 стран мира).
В частности, объемы экспорта солодового напитка из Украины в Китай за январь-август 2017 года выросли почти на треть, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, и составили более миллиона литров.
Стоить отметить, что жители Поднебесной не очень любят крепкий алкоголь, точнее, они тяжело его переносят, поэтому предпочитают пиво и другие слабоалкогольные напитки. Особенно это касается молодежи, которая европеизируется с каждым днем.
Рейтинг алкогольных напитков по популярности среди китайцев выглядит следующим образом:
1. Пиво
2. Дзин Дзиу — 劲酒 (китайская настойка из трав)
3. Бай Дзиу — 白酒 (китайская водка)
4. Вино
То есть, можно сделать вывод, что рынок пива в Китае - самый крупный из алкогольных и у отечественных производителей есть все шансы занять в нем свою нишу. Пока поставки из Украины не столь значительны и на этом рынке среди импортной продукции преобладает немецкая, голландская, испанская, бельгийская, мексиканская и корейская. Об особенностях потребления пива и перспективах для украинских пивоваров в Поднебесной рассказали директор офиса компании Fialan в Китае Роман Кривошеев.
- Какие пивные бренды можно считать лидерами на рынке Китая?
Бесспорными лидерами среди пивных брендов в Китае являются TSINDAO, HARBIN и ZHUJIANG . Эти виды пенного напитка производятся непосредственно в Поднебесной. Среди иностранных марок пива лидируют Carslberg, Budweiser, Hoegaarden, Corona, Heineken и Paulaner. Они преобладают на полках китайских супермаркетов.
ФОТО
На фото из супермаркета Метро (Гуанчжоу) вы можете увидеть некоторых производителей и цены, по которым продается данная продукция
- Как часто можно встретить в магазинах Китая украинское пиво и каких марок?
К сожалению, сегодня украинское пиво в Китае встречается крайне редко. Это связано с тем, что никто из украинских производителей не выстраивает в Китае системную работу, не налаживает дистрибуцию, маркетинг. Наше пиво здесь, в отличии от европейского, практически никто не знает. Поставки носят эпизодический характер – китайский бизнесмен закупает контейнер, привозит его и продает, где получится. Лично мне несколько раз попадалось на глаза в китайских магазина пиво торговых марок «Оболонь» и «Львовское».
- Обращались ли к Вам украинские пивные бренды за помощью для выхода на китайский рынок?
Пока у компании «Fialan» нет запросов от украинских производителей пива. Возможно, это связано с тем, что их устраивают результаты продаж на имеющиеся рынки, и этот вопрос не стоит столь остро. Однако, не стоит забывать, что китайский рынок – это один из самых емких и платежеспособных на сегодняшний день. Объемы продаж здесь с лихвой могут перекрыть все существующие.
- Есть ли реальная возможность у украинских производителей обеспечить массовые поставки пива в Китай?
Да, безусловно. В Китае пьют очень много пива – в год выпивается 47 миллиардов литров. Это первое место по объему потребления в мире! На втором месте США с объемом 23 миллиарда, т.е. в два раза меньше, но Китай отстает по потреблению пива из расчета на душу населения. По данным аналитического подразделения пивоваренного концерна Kirin, этот показатель равняется в КНР 33 литрам в год (40-е место в мире). Потребление пива на душу населения показывает, что на рынке пива Китая существует серьезный дисбаланс. При переводе 30 литров в бутылки по 500-600мл. получится, что потребление на душу населения составляет 50-60 бутылок пива, а это только 53 место в мире. Также в Китае присутствует территориальный дисбаланс в потреблении пива - в развитых провинциях, таких как Чжэцзян, Фуцзян и в городах как Пекин, Тянцзинь, Шанхай потребление пива на душу населения давно превзошло отметку в 30 литров. В тоже время, в таких западных и центральных районах Китая, как провинции Гуйчжоу, Юньнань, Хунань, Хубей, Гуанси, Цзянси, Сычуань наблюдается постоянный рост потребления пива, несмотря на который, объем на душу населения ниже среднего показателя по стране.
У украинского пива в Китае большие перспективы, так как согласно, исследованиям, молодое поколение в Китае отдает предпочтение импортному пиву. По их мнению, импортное пиво, особенно европейское, имеет давнюю историю и культуру производства, а у китайского пива еще не сложилась такая репутация, и данный продукт в сознании китайцев является чисто европейским.
ФОТО
Напомним, что ранее Китай предоставил Украине уникальный шанс для выхода на свой рынок.
В частности, объемы экспорта солодового напитка из Украины в Китай за январь-август 2017 года выросли почти на треть, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, и составили более миллиона литров.
Стоить отметить, что жители Поднебесной не очень любят крепкий алкоголь, точнее, они тяжело его переносят, поэтому предпочитают пиво и другие слабоалкогольные напитки. Особенно это касается молодежи, которая европеизируется с каждым днем.
Рейтинг алкогольных напитков по популярности среди китайцев выглядит следующим образом:
1. Пиво
2. Дзин Дзиу — 劲酒 (китайская настойка из трав)
3. Бай Дзиу — 白酒 (китайская водка)
4. Вино
То есть, можно сделать вывод, что рынок пива в Китае - самый крупный из алкогольных и у отечественных производителей есть все шансы занять в нем свою нишу. Пока поставки из Украины не столь значительны и на этом рынке среди импортной продукции преобладает немецкая, голландская, испанская, бельгийская, мексиканская и корейская. Об особенностях потребления пива и перспективах для украинских пивоваров в Поднебесной рассказали директор офиса компании Fialan в Китае Роман Кривошеев.
- Какие пивные бренды можно считать лидерами на рынке Китая?
Бесспорными лидерами среди пивных брендов в Китае являются TSINDAO, HARBIN и ZHUJIANG . Эти виды пенного напитка производятся непосредственно в Поднебесной. Среди иностранных марок пива лидируют Carslberg, Budweiser, Hoegaarden, Corona, Heineken и Paulaner. Они преобладают на полках китайских супермаркетов.
ФОТО
На фото из супермаркета Метро (Гуанчжоу) вы можете увидеть некоторых производителей и цены, по которым продается данная продукция
- Как часто можно встретить в магазинах Китая украинское пиво и каких марок?
К сожалению, сегодня украинское пиво в Китае встречается крайне редко. Это связано с тем, что никто из украинских производителей не выстраивает в Китае системную работу, не налаживает дистрибуцию, маркетинг. Наше пиво здесь, в отличии от европейского, практически никто не знает. Поставки носят эпизодический характер – китайский бизнесмен закупает контейнер, привозит его и продает, где получится. Лично мне несколько раз попадалось на глаза в китайских магазина пиво торговых марок «Оболонь» и «Львовское».
- Обращались ли к Вам украинские пивные бренды за помощью для выхода на китайский рынок?
Пока у компании «Fialan» нет запросов от украинских производителей пива. Возможно, это связано с тем, что их устраивают результаты продаж на имеющиеся рынки, и этот вопрос не стоит столь остро. Однако, не стоит забывать, что китайский рынок – это один из самых емких и платежеспособных на сегодняшний день. Объемы продаж здесь с лихвой могут перекрыть все существующие.
- Есть ли реальная возможность у украинских производителей обеспечить массовые поставки пива в Китай?
Да, безусловно. В Китае пьют очень много пива – в год выпивается 47 миллиардов литров. Это первое место по объему потребления в мире! На втором месте США с объемом 23 миллиарда, т.е. в два раза меньше, но Китай отстает по потреблению пива из расчета на душу населения. По данным аналитического подразделения пивоваренного концерна Kirin, этот показатель равняется в КНР 33 литрам в год (40-е место в мире). Потребление пива на душу населения показывает, что на рынке пива Китая существует серьезный дисбаланс. При переводе 30 литров в бутылки по 500-600мл. получится, что потребление на душу населения составляет 50-60 бутылок пива, а это только 53 место в мире. Также в Китае присутствует территориальный дисбаланс в потреблении пива - в развитых провинциях, таких как Чжэцзян, Фуцзян и в городах как Пекин, Тянцзинь, Шанхай потребление пива на душу населения давно превзошло отметку в 30 литров. В тоже время, в таких западных и центральных районах Китая, как провинции Гуйчжоу, Юньнань, Хунань, Хубей, Гуанси, Цзянси, Сычуань наблюдается постоянный рост потребления пива, несмотря на который, объем на душу населения ниже среднего показателя по стране.
У украинского пива в Китае большие перспективы, так как согласно, исследованиям, молодое поколение в Китае отдает предпочтение импортному пиву. По их мнению, импортное пиво, особенно европейское, имеет давнюю историю и культуру производства, а у китайского пива еще не сложилась такая репутация, и данный продукт в сознании китайцев является чисто европейским.
ФОТО
Напомним, что ранее Китай предоставил Украине уникальный шанс для выхода на свой рынок.
Последние новости раздела
25 апреля 2024
23 апреля 2024
23 апреля 2024