Компьютеры «made in China» распродаются в России как горячие пирожки

20 Ноября 2009
Китайские компьютеры переживают пик продаж в России. Об этом с готовностью заявляют практически все продавцы Поднебесной. По статистике, ежемесячный темп роста продаж компьютеров сохраняется на уровне 25%. «Не иначе, как китайские компьютеры сегодня на пике моды!.. Судя по ежедневному ажиотажу в нашем отделе, их уже успела приобрести как минимум половина населения российского Дальнего Востока. Вторая же половина намеревается сделать это в ближайшее время», - с улыбкой отметил Чжан Су, владелец магазина компьютеров в Суйфэнхэ, на границе с приморским поселком Пограничный.

«Этот факт удивителен хотя бы тем, что компьютер все же не товар первой необходимости, без которого нельзя обойтись в кризисное время. Тем не менее, китайцам удалось не только сохранить, но и увеличить интерес к своей продукции», - заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12 профессиональных китайских ассоциаций производителей. «Несмотря ни на что, продолжается технологический прогресс, все больше людей нуждаются в новых, более совершенных устройствах хранения и передачи информации – и китайский недорогой товар приходится как нельзя более кстати. Тем более, что, если из 140 млн населения России в глобальную телекоммуникационную сеть вовлечены лишь 20%, легко представить, какой огромный потенциальный рынок открывается для производителей компьютеров», - добавил эксперт по Китаю.

Стоит отметить, что такой успех китайские производители компьютеров имели не всегда. В своре время они также, как и другие, столкнулись с охлаждением интереса к своим товарам в условиях финансового кризиса. Однако стратегия продаж была быстро и эффективно скорректирована, в результате чего снизились цены на продукцию. Если раньше средняя цена компьютера составляла более $700, то сегодня она опустилась до $440. При столь низкой цене и достаточно высоком качестве (в основном достигаемом за счет производства OEM) китайские компьютеры стали более привлекательными на российском рынке по сравнению с дорогой продукцией других иностранных производителей. Так, например, в результате вышеназванных мер, продажи китайской компьютерной компании Lenovo уже во второй половине этого года возросли в России на 128%. На сегодняшний день известный производитель имеет 1500 торговых точек в 20 городах России и обладает 5,4% долей рынка (это шестое место на российском рынке). К концу этого года Lenovo планирует охватить еще 7 городов России и разместить там около 700 рекламных брэндмауэров. Кроме того, в ближайшее время компания наметила распространение на территории нашей страны телекоммуникационной технологии WIMAX, позволяющей обеспечивать беспроводную связь на больших расстояниях.

Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com
Юлиана Смагина
Optim Consult
86-20-2881-5220,
media@optim-consult.com
www.optim-consult.com