Магазин посуды: высокая рентабельность и доходность

24 Июля 2013
Прочитайте анонс готового бизнес плана магазина посуды и поймете, насколько выгоден магазин посуды и как избежать самых распространенных ошибок.
Шаг за шагом к магазину посуды, приносящему доход

Шаг первый: нужно подготовить правовую и финансовую базу
Для торговли посудой необходимы те же документы, что и для организации других видов розничной продажи:
— юридическое лицо или ИП;
— разрешение на рекламную вывеску;
— заключение Государственного пожарного надзора и санэпидстанции;
— разрешение на кассовый аппарат.
Все эти расходы уже учитывает готовый бизнес план магазина посуды.Предприниматели, уже не первый год находящиеся в бизнесе, советуют начинать свое дело с небольшого магазинчика или отдела в крупном торговом центре. Выбирайте место, где есть «якорь» — торговые точки с тематическими товарами, такими как кухонный текстиль, бытовая техника и прочее. Помните: посуда, как правило, покупается совместно еще с чем-то другим. Неплохой вариант размещения - вблизи магазина подарков, так как посуду часто выбирают в качестве презента.
Для небольшой торговой точки выберите ТЦ с хорошей транспортной доступностью и большой посещаемостью. Также посудную лавку можно открыть и в спальном районе, но тогда внимательно подбирайте ассортимент. Если помещение можно арендовать, то торговое оборудование лучше приобретать — так с легкостью сможете быстро начать торговлю в другом месте, если понадобится.
Шаг второй: выбираем стратегию

Начинающим бизнесменам специалисты, составлявшие бизнес план, не рекомендуют продавать посуду лишь одной марки, а иметь в ассортименте товар различных производителей. При этом нужно заранее определить ценовую категорию. Например, сосредоточиться на продаже недорогой посуды из Китая, России и Украины или сформировать ассортимент на основе более дорогих европейских марок.

Шаг третий: формируем ассортимент, набираем персонал

Есть несколько путей формирования ассортимента. Во-первых, вы можете предложить своим потенциальным покупателям принципиально новый для вашего региона товар. Например, поблизости никто не продает посуду из бамбука или керамики. Сделайте на этом акцент, и внимание аудитории будет обеспечено. Но бывает и так, что свободную нишу очень сложно найти, либо вы не хотите рисковать, присмотритесь к своим конкурентам. Какая категория товаров пользуется наибольшим спросом? Сосредоточьтесь на ней и вы, предложив, например, более приятную цену или более широкий выбор.
Помните, что репутация вашего магазина — залог его процветания. Как говорят, о хорошем впечатлении рассказывают трем людям, а о плохом – десяти. Поэтому с особой тщательностью подходите к выбору поставщиков. Лучше всего, как указано в бизнес плане, заключать договора напрямую с производителями. Вы получите хорошее ценовое предложение и будет легче контролировать график поставок и качество. Ну или ищите прямых дистрибьюторов, которые также могут предложить Вам наиболее выгодные условия.
Важно: у каждого вида товара должна быть своя зона: зона подарочных наборов, зона посуды для готовки и зона посуды для сервировки. Треть дохода в год приносит каждая из этих групп товаров.
На место продавца, по мнению опытных бизнесменов, лучше всего нанять женщину средних лет. На подсознательном уровне у покупателей именно она ассоциируется с опытной хозяйкой, которая может дать полезный совет по выбору посуды.

Где взять деньги?

Подсчитывая, сколько стоит открыть магазин посуды, учитывайте затраты на аренду помещения, покупку торгового оборудования, формирования ассортимента. На начальном этапе потребуются довольно большие вложения, поскольку предстоят объемные закупки посуды у поставщиков. Хотите сэкономить? Заключайте договоры во время проведения выставок — крупные производители предлагают в этот период хорошие скидки.
Кредит — наиболее распространенная форма привлечения стартового капитала. И в банк Вы в обязательном порядке должны будете представить бизнес – план торговли посудой. Выбирая программу кредитования, учитывайте, что торговля посудой — стабильный бизнес, приносящий круглогодичный доход. Рентабельность достаточно высока, если торговая наценка составляет 25–30%.

Подводные камни

Вашей репутации может угрожать низкое качество посуды и плохое обслуживание. Неудача может постигнуть вас и в том случае, если вы неправильно выберете ассортимент. Например, начнете в спальном районе среднего класса продавать элитный хрусталь. Кроме того, в этой нише достаточно высокая конкуренция. Удачно выделиться на фоне конкурентов помогут программы лояльности. Помните, что люди любят скидки и акции.
Подводим итоги
Магазин посуды — достаточно стабильный бизнес со средним уровнем доходности. При правильно составленном бизнес плане, определенном подходе к формированию ассортимента и организации торгового процесса вы обеспечите своей торговой точке интерес покупателей. Легче начинать с небольшого мультибрендового магазина.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
8(495)505-50-61
prs-rel@restko.ru
Готовый бизнес план магазина посуды