Обороты розничных сет ей в России продолжают уверенно расти

2 Февраля 2012
Сетевая торговля в России стала развиваться прежде всего в тех городах, которые являлись крупными транспортными развязками или имели выходы к морю: Москва, Санкт –Петербург, Краснодар, Новороссийск, Ростов – на Дону. На российский рынок в начале 2000-х начали выходить зарубежные торговые сети: «IKEA», «Metro Cash&Carry».
Развитие торговых сетей в России и в настоящее время продолжается быстрыми темпами: сети приходят в регионы, открывая там новые магазины. Хотя к региональному рынку ритейлеры относятся довольно настороженно, предпочитая открываться в городах с развитой экономикой, где прогнозируется рост потребительских расходов. Наиболее популярными в регионах становятся магазины типа дискаунтер или cash&carry. Объем всей розничной торговли в России по данным Росстата вырос в третьем квартале 2011 года на 8,4%. Это почти на процент больше, чем в аналогичный период 2010 года. Если рассматривать ситуацию отдельно по сетям – лидерам продаж, то здесь наблюдается гораздо больший процент роста объема. Например, чистая выручка X5 RETAIL GROUP за третий квартал 2011 года выросла по сравнению с тем же периодом 2010 года на 32% в рублях.
Все основные события и финансовые показатели развития продовольственных и непродовольственных сетей в России изложены в отраслевом обзоре «Рейтинг торговых сетей FMCG России: итоги 2011 – 2012 гг.». Обзор разместил на своем сайте Аналитический департамент Рестко Холдинг.
Большим преимуществом этого обзора является его частный выпуск (каждый месяц) с оперативной и актуальной информацией о развитии сетей FMCG в России: данные об открытии новых магазинов, итогах финансовой деятельности за месяц, слияниях и поглощениях, новых инвестиционных проектах. Отраслевой обзор «Рейтинг торговых сетей…» содержит информацию о ТОП – 10 крупнейших ритейлеров России, о 110 ритейлеров, относящихся ко второму эшелону, в том числе о Союзе Независимых сетей России и Системе ТЗС. Для подготовки каждого выпуска отраслевого обзора используются данные финансовой отчетности сетей, пресс – релизы сетей и их поставщиков, материалы специализированных СМИ, государственных органов статистики.
Исследование снабжено диаграммами и таблицами, показывающими динамику роста количества площадей торговых объектов, структуру прироста торговых площадей, оборота и денежной массы, оборота по видам товаров, динамику роста цен и доходов населения. По отдельным показателям проанализированы данные, начиная с 2000 года. Например, Оценка экономической ситуации потребителями, Индекс уверенности потребителей России и др.