BaseGroup Labs разработала систему оптимизации запасов для «СЛАДКО»

12 Марта 2015
Сегодня под брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь» производятся все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли, которые занимают достойной место среди лидеров потребительских предпочтений кондитерского рынка России.

Широкий и разнообразный ассортимент, постоянное желание удовлетворить спрос и учесть потребности клиента вызывали необходимость в автоматизации прогнозирования спроса и мониторинга запасов готовой продукции, производимой под этими брендами.

Решение поставленной задачи затруднялось сложной организационной и производственной структурой, требующей учитывать особенности операционной деятельности трех производственных площадок. Поставки осуществляются как напрямую в крупные федеральные и региональные розничные сети, так и через сеть дистрибьюторов на территории РФ и за рубежом. Еще одним важным фактором, определяющим изменчивость спроса, было активное проведение трейд-маркетинговых кампаний в федеральных и локальных сетях.

К решению вышеописанных задач была привлечена компания BaseGroup Labs. BaseGroup Labs – российский разработчик аналитической платформы Deductor и профессиональный поставщик решений в области анализа данных.

Высокотехнологичный проект был реализован на базе аналитической платформы Deductor.

Совместными усилиями экспертов консультанта и компании-производителя были разработаны и реализованы методики прогнозирования первичных и вторичных продаж и расчета страховых запасов. Руководителем проекта со стороны заказчика выступил руководитель отдела планирования продаж и операций, Рафаиль Салихов, который вместе со своей командой активно способствовал развитию аналитического решения.

Теперь ежедневно система автоматически производит сопоставление уровня текущих остатков с уровнем страховых запасов и прогноза продаж на горизонте времени реакции. В случае снижения уровня текущих остатков ниже расчетного уровня подсистема рассылает по электронной почте уведомление согласованному списку получателей. Уведомление содержит информацию о товарной позиции, по которой уровень остатков критически снизился, сведения о ее плановой и фактической скорости расхода, информацию о запасах на других складах на момент формирования отчета.

Благодаря внедрению системы прогнозирования спроса у менеджеров компании появилась возможность использовать статистически обоснованный прогноз базовых продаж по товару на уровне каждого клиента (по дистрибьюторам с учетом имеющихся запасов готовой продукции на складах дистрибьютора), гибко и оперативно планировать продажи с учетом изменения ситуаций на рынке, резко сократилось время формирования отчетов.

Вследствие интеграции решения с TPM-cистемой сотрудники компании в онлайн-режиме видят меняющуюся картину будущих продаж с учетом вновь поступающих в систему планов промо-продаж на уровне клиента и товарной позиции. На более ранней стадии стали выявляться и чаще избегаться ситуации дефицита и избыточности запасов готовой продукции.

В результате компания, производящая продукцию под известными кондитерскими брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Пекарь» и многими другими может уверенно двигаться в сторону оптимального баланса уровня запасов готовой продукции и меняющегося спроса, поддерживать необходимый уровень сервиса в отгрузках и продолжать снижать уровень неликвидной продукции на складах компании.

По сравнению с периодом 2012 года в 2014 году, во многом благодаря внедрению новой системы, компании удалось увеличить точность планирования продаж на уровне продуктового микса более чем на 10%. Данный прогресс позволил по оценкам компании в 2014 не потерять несколько десятков миллионов рублей прибыли.