«Предъявите паспорт»! чем сайты российских отелей отпугивают клиентов

3 Октября 2013
В своем выступлении один из ведущих российских экспертов в сфере интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе обобщил результаты нескольких десятков проектов анализа как столичных, так и региональных отелей. Слушателями семинара стали владельцы отелей, руководители отделов продаж, маркетинга и PR, которые познакомились с практическими кейсами по улучшению показателей посещаемости сайтов и он-лайн продаж.
По мнению Сергея Скорбенко, только 5-10% отелей России имеют эффективный официальный сайт. Еще реже можно встретить адекватно работающую систему бронирования.
Типичными ошибками сайтов российской гостиничной индустрии, как отметил эксперт, являются низкий уровень визуализации информации об отеле, недостаток ярко выраженных акцентов в подаче контента, запутанность расположения рубрик, отсутствие элементарных форм обратной связи, недружелюбность формы бронирования. Заполнение он-лайн брони не должно занимать более минуты, между тем на сайтах некоторых отелей еще можно встретить форму бронирования с 10-15 полями, содержащие вопросы о паспортных данных и цели приезда.
У 9 из 10 сайтов отсутствует мобильная версия, что труднообъяснимо в условиях, когда доля россиян, пользующихся интернетом с мобильных устройств ежегодно удваивается. Кроме того, статистика показывает, что именно пользователи смартфонов и планшетов дают наиболее высокий процент завершенного он-лайн бронирования, поскольку мобильный формат предполагает не серфинг информации в интернете, а быстрые результативные действия.
«Несмотря на отельный бум, о котором так много говорят участники рынка, и ожидаемое развитие массового туризма в связи с Олимпиадой в Сочи и чемпионатом мира по футболу, уровень проникновения интернет-технологий в гостиничный бизнес остается весьма скромным. Наши отели пока не научились находить общий язык с он-лайн аудиторией и предпочитают привлекать гостей не через свой сайт, а через сервисы бронирования типа booking.com. Комиссия в этом случае достигает 20% и зачастую измеряется сотнями тысяч рублей.
Генеральный директор Will Digital Agency Сергей Скорбенко выступил 2 октября 2013 года с бизнес-семинаром «Что мешает эффективным он-лайн продажам на сайте отеля» в рамках мероприятий международной выставки «Отель. Строительство и эксплуатация-2013» в «Крокус Экспо» в Москве.
Именно эти издержки сейчас стимулируют отельеров, особенно региональных, на модернизацию собственных интернет-ресурсов. В ближайшее время это станет вопросом рентабельности бизнеса», - говорит Сергей Скорбенко.
Особенный интерес тема семинара вызвала у представителей нового, развивающегося формата отельного бизнеса – хостелов, ориентированных в первую очередь на мобильную молодежную аудиторию.
Сергей Скорбенко – один из ведущих российских экспертов в области интернет-маркетинга в сфере гостиничного бизнеса, преподаватель курса «Интернет как инструмент продаж для индустрии гостеприимства» Moscow Business School, Высшей школы бизнеса МГУ, программ МВА Государственного Университета управления. Автор и ведущий серии профессиональных семинаров и вебинаров для отельеров. Генеральный директор и учредитель компании Will Digital Agency,
Компания Will Digital Agency основана в 2008 году. Приоритетное направление деятельности – разработка и оптимизация интернет-сервисов для гостиничного бизнеса, в том числе систем бронирования и маркетингового продвижения. Среди клиентов компании как российские, так и глобальные сетевые отели, в том числе Holiday Inn, Park Inn и Best Western. Will Digital Agency занимает третье место в рейтинге Лучших интернет-компаний России по направлению «Туризм и отдых». Кроме того, компания выступает разработчиком системно интегрированных маркетинговых web-решений для международных и российских клиентов других отраслей, среди них: Best Western (USA), Lufthansa (German), Colliers international (USA), Wielton (Poland), Borges (Spain), Корпорация Трансстрой, Русский стандарт, АэроЭкспресс, Уралсиб, Ростуризм, Правительство Москвы.
http://www.digitalwill.ru/
http://www.digitalwill.ru/