Антифродовые системы: технологические ножницы продаж или способ увеличения конверсии?

13 Июля 2012
На современном российском рынке электронной коммерции вопрос противодействия фроду в сфере интернет-платежей банковскими картами становится все более актуальным. При этом технологии противодействия фроду, как ни странно, входят в противоречие с бизнес-требованиями интернет-предприятий. Почему так происходит?
Для этого необходимо ответить на вопрос - каким образом принято обеспечивать защиту от фрода? Дело в том, что эта защита всегда обеспечивается методом жестких ограничений платежей – например компания не принимает платежи по картам, эмитированным зарубежными банками, ограничен объем платежей по одной карте. Количество таких фильтров и лимитов может доходить до тридцати пяти! У отдельных предприятий в отдельных отраслях, например, при продаже авиабилетов, объем фрода конечно бывает значительным, до 10%, но у большинства он не превышает 0,5-1%. Важно понимать, что и в том и в другом случае защита явно избыточна! И происходит это не из-за перестраховки провайдеров, а исключительно из благого намерения полностью ликвидировать проблему и вполне разумного, с точки зрения технологии, отсутствия интереса к улучшению антифродовых систем – ведь существующее решение технологически отлично работает.
Так как же влияет система жестких фильтров и лимитов на продажи? Самым прямым образом – она является «технологическими ножницами», которые вместе с фродом «отрезают» до 30% процентов платежей! Также необходимо упомянуть технологию 3D Secure, которая, бесспорно безопасна и позволяет осуществлять перенос ответственности за фрод с предприятия на банк-эмитент, но, как и фильтры, является фактором, напрямую влияющим на продажи. За счет 3D Secure предприятие может сократить свой оборот еще на 15-20%. К сожалению, система ограничений платежей, которую на сегодняшний день используют все провайдеры, не может быть гибко настроена. Тут действует принцип «или мы режем платежи, или будет непредсказуемый процент фрода». И этот принцип действует независимо от оборота, отрасли, рисков и любых других параметров.
А если все-таки снять все фильтры? А если удастся договориться с банком-эквайером об отключении 3D Secure? Эти вопросы невольно приходят на ум после знакомства с «технологическими ножницами». В то же время, пропущенный фрод – это чарджбэки (chargeback - процедура опротестования транзакции плательщиком, при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя и возвращается плательщику). А значит финансовые потери, штрафы, испорченная репутация и даже, возможно, разрыв договорных отношений с банком-эквайером! Напрашивается вывод – вместо общепринятых «технологических ножниц» нужно использовать что-то другое. Что же это?
Это «умная» антифродовая система, которая не использует грубые фильтры, и даже может позволить отказаться от 3D Secure (по согласованию с банком-эквайером). На сегодняшний день такая система запущена в промышленную эксплуатацию компанией ASSIST – это антифродовая система ASSIST ANTIFRAUD®. ASSIST ANTIFRAUD® - это самообучающаяся антифродовая система на основе нейронных сетей, которая содержит базу знаний о мошеннических транзакциях, накопленную за 14 лет успешного противодействия фродовым операциям. Наличие такой базы знаний является ограничивающим фактором распространения технологии среди российских провайдеров. Ведь основной проблемой является даже не столько создание системы, сколько ее обучение, которое должно производиться на основе многолетнего опыта реальных мошеннических платежей. Такая система помогает продажам, способствуя увеличению конверсии успешных платежей и позволяет интернет-предприятию работать безопасно, не теряя драгоценных клиентов, чей платеж не прошел из-за использования общепринятых фильтров.

Директор по маркетингу ASSIST
Сергей Жирихин
Szhirikhin@assist.ru
Жирихин Сергей
ASSIST
(812) 438-10-00
Szhirikhin@assist.ru