«Глаза терминатора» станут реальностью каждого владельца мобильного телефона

1 Декабря 2010
«Глаза терминатора» с его механическим зрением станут в ближайшей перспективе обыденной реальностью каждого владельца мобильного телефона, а точнее коммуникатора с высокоскоростным доступом в Интернет. Мобильные игры будут интегрированы с реальностью с помощью Интернета, видеокамеры и датчика позиционирования в пространстве. Взаимопроникновение реальности и виртуальности станет настолько плотным, что человек играя в игру, сможет в ней получать информацию о том, как организовать свою жизнь в реальности, а также заказывать там реальные товары и услуги через рекламу, которая будет размещаться в играх. Об этом говорили эксперты в кулуарах и в ходе обсуждений на прошедшем недавно саммите брендов-лидеров Digital Branding 2010, посвященном новым тенденциям в рекламе и продвижении в сети.

Россия – первая в мире

Председатель совета директоров «Тинькофф Кредитные системы», Олег Тиньков отметил, что сегодня прогресс идет семимильными шагами, и даже социальные сети уже прошлый век, а будущее требует новых идей:
«Ещё 5 лет назад в России было самое низкое проникновение мобильной связи, а сегодня самое высокое в мире», - привел пример в своем выступлении Олег Тиньков.

Мобильник есть у каждого

«Мобильники стали наладонниками, и они есть у всех. Поэтому реклама будет теперь у каждого из Вас в мобильном телефоне, прямо в ваших любимых играх, которые будут интегрированы с окружающей Вас реальностью, - рассказал в кулуарах эксперт-докладчик Digital Branding 2010, генеральный директор крупной интернет-компании «Медиасфера» Георгий Кужим. – Представьте, что Вы играете в игру, действие которой происходит в реальности окружающей Вас местности, где присутствуют действующие магазины, кинотеатры и прочие коммерческие организации, и в которых можно приобрести не игровые, а самые настоящие товары и услуги. Так прокатившись на машине по игровому макету города, Вы можете увидеть рекламные баннеры с анонсом нового фильма и, зайдя в виртуальный макет кинотеатра, приобрести вполне реальный билет на вечерний сеанс. Кроме того, мобильные приложения, считывая информацию о пользователе мобильного телефона через его аккаунт в социальной сети, могут проводить точнейший таргетинг рекламы в играх. Скоро развлекательные приложения на мобильных телефонах смогут стать органайзерами жизни многих людей, и в появятся реальные «кибер-дайверы», которых предсказал в своих произведениях Лукьяненко», - резюмировал Георгий Кужим.

Телефонов продается за 1 год больше, чем игровых приставок за 25 лет

Потенциал рынка мобильных развлекательных приложений огромен. За последние 25 лет по всему миру было продано 500 млн игровых консолей, а мобильных телефонов только за 1 год продается более 600 млн штук.
Если, по данным Gartner, в 2007 году объем продаж игровых приложений для мобильных телефонов превысил 4.3 млрд. долларов, то по итогам 2011 эта цифра должна преодолеть барьер в 9.6 млрд. Потенциальный объем рынка мобильной рекламы можно только предполагать, но уже сейчас очевидно, что он будет очень значительным.

Реклама полностью «мобилизируется» и телефонизируется

Вся реклама перекочует в мобильный телефон, заменив и потеснив ту, которую пользователи сейчас получают в различной форме в Интернете и в играх на стационарных компьютерах и ноутбуках. К 2013 году мобильные устройства на Windows Mobile и Android платформах на чипсетах Qualcomm смогут поддерживать игры уровня сегодняшних Xbox 360 и PS3.
И именно мобильность их главный козырь перед большими братьями. Повсеместно появятся прозрачные очки с микропроектором и видеокамерой, системы геопозиционирования, LTE/WiMAX-соединения, виртуальные кольца-сенсоры или виброперчатки, а основой для игры станет картинка с камеры из реального мира, на которой выстроятся нарисованные виртуальные объекты, составив единый интегрированный реально-виртуальный кибер-мир.

Системы геопозиционирования интегрируются с видеокамерами

Уже сейчас компания Wi2Geo внедряет проект AlterGeo, суть которого сводится к тому, что глядя сквозь камеру своего мобильного устройства, пользователи теперь могут видеть всплывающие информационные сообщения о местах и друзьях, наложенные на реальное изображение окружающего: например, в 500 метрах в этом направлении находится кафе, в 710 — банкомат, а через 843 — шиномонтаж. Такие же всплывающие в соответствующем направлении сообщения расскажут о том, кто из друзей, зарегистрированных в AlterGeo, находится поблизости и на каком именно расстоянии. Приложение для iPhone 3G S использует встроенный в мобильное устройство компас, для других моделей iPhone предусмотрена линейка ручного компаса, которую прокручивает сам пользователь.

Голландский сервис Layar позволяет с помощью телефона на базе Android получать в реальном времени доступ к информации об окружающем мире через его камеру. Это может быть информация о кафе, ресторанах, гостиницах и других социальных местах.

Фильм «Терминатор» станет реальностью 2013

Есть шанс, что скоро то, что мы видели глазами робота из фильма «Терминатор» станет реальностью в нашем мобильном телефоне. То, что раньше использовалось только в военных целях, станет обыденностью. В современных боевых самолетах и вертолетах часто используется нашлемная система индикации. Она позволяет пилоту получать наиболее важную информацию прямо на фоне наблюдаемой им обстановки, не отвлекаясь на основную приборную панель. Это позволяет сэкономить драгоценные секунды, например, во время маневренного воздушного боя. Также многие подобные системы позволяют производить целеуказание путем поворота головы или движений глазных яблок.

Передовые разработки уже применяются дальновидными компаниями

И самое главное, что этот новый нереальный мир будет полностью заполнен рекламой, самой эффективной в мире. Передовые компании, занимающиеся интернет продвижением, уже начинают понемногу внедрять элементы подобные сервисов в своих разработках. И готовятся к тому, что Интернет станет в разы мобильнее.

Дополнительная информация

Саммит брендов-лидеров Digital Branding (http://masterbrand.ru/rus/digital.htm).
Ежегодная встреча руководителей крупнейших компаний российского рынка посвящается обсуждению наиболее актуальных тенденций современного бизнеса. Программа ежегодных Саммитов стала естественным развитием программы Международных конференций "Создание и продвижение брендов на российском рынке", запущенной в 1998 году.

Программа каждой встречи разрабатывается совместно с руководителями компаний-владельцев наиболее успешных брендов. В этом году в саммите приняли участие эксперты и первые лица таких известных компаний, как Coca-Cola Export Corp, Nokia Mobile Phones, Google Russia, Тинькофф Кредитные Системы, Корпорация Microsoft, Intel.

«Тинькофф Кредитные Системы» (www.tcsbank.ru) — современный надежный банк, работающий во всех регионах России. Был создан в 1994 (под названием АКБ «Химмашбанк»). В 2006 году банк был переименован и переориентирован на работу с физическими лицами.

Интернет-компания "Медиасфера" (www.media-sfera.com). Участник и докладчик саммита Digital Branding 2010. Работает с 1997 года в области создания сайтов и с 2003 года в области поисковой оптимизации и продвижения. "Медиасферой" было создано более 250 интернет-проектов. Среди клиентов компании "Хонда", ”KIA”, "Sotheby's", "Icopal", "Vetonit", "Элис", "Банк ПСКБ" и многие другие. Интернет-агентство работает с компаниями по всей территории Российской Федерации от Южно-Сахалинска до Калининграда, а также с Францией, Испанией, Италией, Германией, Голландией и Израилем. Лауреат и победитель премий Рунета по итогам 2009 года, в номинациях самый известный бренд, самый большой опыт, самое высокое качество работы среди SEO-компаний Петербурга и России по версиям рейтингов SEOnews.RU, CMS Magazine, Рейтинг Рунета.