Запуск социального поиска Graph Search может увеличить спрос на продвижение страниц в Facebook еще до официального старта в России

23 Января 2013
На прошедшей в Менло Парк презентации компании Facebook объявлено о запуске нового проекта - социального поиска Graph Search. По словам СЕО компании, Марка Цукенберга, для поиска станет доступна информация, размещаемая пользователями Facebook на своих персональных страницах. На результаты поиска будут влиять настройки приватности каждого аккаунта, а также популярность найденных страниц. Чем шире аудитория страницы, чем чаще публикуемые записи находят отклик – тем выше будет располагаться страница в поисковой выдаче.

Последний пункт заставил многих специалистов скептически отнестись к Graph Search. Некоторые из них связывают введение социального поиска с наметившейся в последний год тенденцией к уменьшению количества новых подписчиков Facebook. Например, аналитик рынка Forrester Нэйт Эллиот полагает, что одна из задач Graph Search – стимулировать пользователей социальной сети чаще заходить на сайт и быть более активными – помогая, тем самым, Facebook поддерживать свою популярность среди аналогичных ресурсов.

Введение Graph Search ставит страницы брендов со схожим перечнем товаров и услуг в конкурентное положение. Существует ли вероятность, что в дальнейшем Facebook предложит своим пользователям платное продвижение в поисковой выдаче?

«Через какое-то время это может стать бизнесом. Но сейчас мы сосредоточены на накоплении пользовательского опыта», - ответил Марк Цукенберг на вопрос о возможной монетизации поискового направления. («This potentially could be a business over time. For now, we are focused on building user experience…» ).

Пока Graph Search запущен в бета-режиме и для англоязычной аудитории, у российских компаний есть время задуматься о конкурентоспособности собственных страниц в Facebook.

«В первую очередь, речь идет о широте и качестве аудитории страницы», - говорит Александр Попов. – «В контексте Graph Search качество аудитории приобретает даже большее значение – т.к. преимущество при формировании топа поисковой выдачи будет отдаваться тем страницам, чей контент более востребован – т.е. имеет больше лайков, перепостов и комментариев».

По словам А.Попова, работа с аудиторией бренда в социальных сетях – занятие кропотливое и требующее терпения и больших затрат. Но, в то же время, есть ряд интернет-сервисов, в том числе и Socialtools, которые уже сейчас способны помочь брендам максимально расширить свою аудиторию в Facebook. «Мы уверены, - говорит Александр, - что предложенные меры помогут брендам адаптировать собственные страницы в Facebook под новые требования и сохранить показатели посещаемости, даже в случае монетизации направления социального поиска».

О проекте
SocialTools - это интернет-сервис для проведения комплексных рекламных кампаний в социальных сетях. Проект стартовал в 2010 году и на сегодняшний день насчитывает более 170 тыс. пользователей.
В течение двух лет развития проекта было проведено около 15000 рекламных кампаний, с общим охватом аудитории свыше 30 млн. человек. Ежемесячно в системе обрабатывается порядка 400 различных заданий.
Александр Попов
ООО «Прикладные инструменты социальных сетей»
+7 (910) 476-33-46
info@@socialtools.ru
Socialtools.ru - реклама в соц.медиа: Вы любите-мы платим!