«Сто лет Первой Мировой» от AiF.ru

4 Августа 2014
1 августа AiF.ru запустил совершенно новый для Издательского дома вид специальных проектов «Сто лет Первой Мировой». Это отдельный, полностью автономный мультимедийный проект, рассказывающий о войне, которая навсегда изменила мир.

«Сто лет Первой мировой» - это не классический набор статей, а самостоятельный продукт со своей навигацией, логикой и контентом. Спецпроект, доступный по адресу ww1.aif.ru, представляет собой интерактивную карту Европы с обозначением наиболее важных, переломных моментов, встроенными «лонгридами» и инфографикой.

При создании проекта много времени уделялось удобству навигации и анализу поведения пользователя. Редакция AiF.ru постаралась создать продукт, который не требовал бы от пользователя времени на то, чтобы «разобраться, как это работает». В довольно сложном механизме читатель интуитивно понимает принцип его работы, навигация на нём легка и удобна. В проекте довольно просто ориентироваться, даже если возвращаться к нему через какое-то время или читать его на различных устройствах. Здесь отсутствует свойственный большинству современных подобных проектов минус – читателю не придётся запускать «механизм» с самого начала, он всегда может обратиться к любой временной и географической точке на исторической карте. При этом логика постепенного познания событий с начала войны до её конца остаётся неизменной и эффективной.

Для AiF.ru «Сто лет Первой мировой» имеет важное значение как идеологического, так и технологического характера. Это первый проект подобного уровня, выпущенный силами редакции.
С одной стороны, он позволит предоставить читателям продукт высокого технологического уровня, продемонстрировать возможности редакции по созданию мультимедийных современных проектов.
С другой стороны, перед проектом стояла задача избавиться от недостатка многих современных продуктов СМИ. Очень часто в них технологии загораживают собой смысл, неся фактически в новой упаковке всё тот же обыкновенный продукт. В рамках проекта «Сто лет Первой мировой» редакция AiF.ru использовала материалы, специально созданные как своими авторами, так и журналистами еженедельника «АиФ» и приглашенными авторами. Творческая команда постаралась достигнуть баланса между современной технологичной формой и интересным содержанием, создать проект, к чтению которого пользователи могли бы возвращаться снова и снова.

Шеф-редактор AiF.ru и автор идеи проекта Владимир Шушкин:
- Необходимость создания подобного проекта возникла не только в связи со столетием войны. В настоящее время её события незаслуженно остаются забытыми большинством обычных людей, так как в советской историографии Первой мировой придавалось небольшое значение, война считалась «империалистической» и часто преподавалась «по остаточному принципу». В связи с этим для многих пользователей события Первой мировой являются «белым пятном», в то время как она фактически расколола мировую историю на «до» и «после», символизировала переход мира на совершенно другой уровень развития и заложила огромное количество разногласий, которые вылились затем во Вторую мировую войну.




Мы надеемся, что с помощью подобных проектов AiF.ru сможет открыть себя для читателей с новой стороны. Фактически это может быть интернет-аналогом любимых книг, к которым читатель возвращается время от времени, чтобы освежить или пополнить свои знания о чём-то. С учётом, конечно же, технологических требований современного мира.

Проект снабжён удобным для навигации таймлайном с активными точками. Передвижение по таймлайну позволяет видеть, какие страны и в какое время входили в противоборствующие блоки, как они меняли свою политическую и военную позицию со временем, как менялись линия фронта и границы воюющих государств. На карте также отображаются важные битвы, доступна информация об их предпосылках, значении и итогах. Особая атмосфера и настроение проекта достигается благодаря уникальному дизайну и документальным фотоматериалам.

Три отдельных материала «для длинного чтения», встроенных в спецпроект - «Потерянный мир», «Изнанка войны» и «Мир после войны», - рассказывают об основных тенденциях жизни мира и ключевых стран до, после и в ходе войны.

В данный момент проект полностью готов, однако тема слишком велика, чтобы охватить её всю разом. Редакция будет наполнять проект новыми материалами – это будет происходить «пакетно». Заранее предупредив читателя, будет публиковаться сразу серия материалов.

Широкую поддержку проекту редакция AiF.ru будет оказывать и в социальных сетях, где читатели смогут узнать как о проекте, так и о его обновлениях.

Фактически «Сто лет Первой мировой» - своеобразная «разведка боем» со стороны редакции AiF.ru. В планах поставить производство подобных технологичных продуктов «на поток». Темы для будущих проектов, находящиеся в разработке, имеют самый широкий спектр – от исторических событий до культурных или политических явлений современного общества, которые сыграли важнейшую роль в судьбе нашей страны и всего мира.

Справка об Издательском доме «Аргументы и факты»:
ИД «Аргументы и факты» («АиФ») – издательский дом, выпускающий одноимённый крупнейший и самый популярный еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения. Издается с января 1978 года.
Еженедельник «Аргументы и факты» – федеральное издание ¹ 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории***, продажам, федеральной подписке и качеству тиража (данные TNS Россия и Бюро тиражного аудита). Тираж составляет 2,2 млн экземпляров.
По данным TNS Россия, читательская аудитория одного номера «АиФ» свыше 6,5 млн человек (каждый 9-й житель России старше 16 лет).
«Аргументы и факты» – одно из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 66 – в России (40 – предприятия партнеров, 26 – дочерние предприятия), 17 – за рубежом.
Сайт ИД «Аргументы и факты» AIF.ru входит в топ-10 российских СМИ, по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещают более 15 млн человек. В ноябре2013 г ИД «Аргументы и факты» запустил обновленную версию своего флагманского сайта AIF.ru и 40 региональных сателлитов. На этом этапе были полностью обновлены дизайн и техническое устройство проекта. В течение ближайших месяцев будет запущено еще несколько этапов обновления проекта.
AIF.ru ежемесячно посещают более 13 млн пользователей*
Сайт входит в ТОП-10 самых популярных Интернет-СМИ рунета**

Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Денис Воронков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков
¬¬¬__________________
* данные Liveinternet, февраль 2014г
** данные Liveinternet и TNS Web Index
*** Использованы данные TNS Россия, проект NRS-Россия (декабрь 2013 - апрель 2014 г.)
Отдел по связям с общественностью
Издательский дом "Аргументы и факты"