Сайт как личный автомобиль

28 Сентября 2015
Многие автолюбители в России (по статистике жалоб женской половины населения) проводят пол-жизни в гараже, ухаживая за своей «Ласточкой», но назначение всей аналогии заключается не в описании сути рынков и даже не в обосновании их цен, а в том, что автомобиль повышает комфортность вашей жизни, в то время как ваш сайт предназначен в первую очередь для повышения прибыльности вашего бизнеса, поэтому и заботиться о нем нужно не меньше, чем о личном автомобиле.

Современный сайт по своей сложности, технологичности, а теперь уже и по широкой доступности можно сравнить с личным автомобилем. Однако, в этой аналогии мы можем найти существенное различие. В чем же оно заключается? В большинстве случаев предложение автомобильного рынка ограничено модельным рядом бренда и разнообразием комплектаций моделей, которые представляет дилер. Компании, разрабатывающие и обслуживающие сайты, в предложении практически ничем не ограничены - могут производить как типовые сайты (сайты на шаблонах, сайты-визитки, каталоги, интернет-магазины), так и уникальные интернет-решения, разрабатываемые по требованиям конкретного заказчика.

Соответственно, это различие отражается на ценах производимой продукции. Совокупность модельного ряда и комплектаций серийных автомобилей можно сопоставить лишь с типовыми сайтами, которые являются доступными для всех. Такие сайты разрабатываются с применением готовых как дизайнерских, так и программных решений. Порядок же цен на уникальные интернет-решения, требующие разработки новых технологических подходов для удовлетворения требований конкретного заказчика требуют больших временных и финансовых затрат.

Любой сайт представляет собой программно-аппаратную систему, имеющую визуальную оболочку, а автомобиль, соответственно совокупность механических устройств и узлов, скрытых под наиболее привлекательным внешним видом. Поэтому кроме аналогии в рынках, можно провести также следующие аналогии в устройстве автомобилей и сайтов:

- Двигатель и трансмиссия аналогична системе управления содержимым (CMS) - это программная платформа, на которой построен весь сайт.
- Рулевое управление похоже на систему навигации сайта, предназначенную для организации переходов между страницами.
- Кузов сравним с HTML-версткой, которая обеспечивает взаимодействие с внешним пользователем (интерфейс) и является несущим каркасом для дизайна.
- Лакокрасочное покрытие и стекла как и совокупность дизайна, изображений и текстов (контент сайта) обеспечивают наиболее привлекательный внешний вид.
- Салон автомобиля сравним с панелью администрирования сайта.
- Осветительные приборы и электрооборудование аналогичны средствам визуализации и анимации (технологии java-script, bootstrap и др.).
- Топливный бак и багажник аналогичны базе данных сайта, которая хранит все содержимое сайта.
Аналогии на этом не заканчиваются, и поэтому приведу еще примеры с обслуживанием и продвижением сайта.

Услуги поддержки сайта:

- Хостинг, обеспечивающий размещение и сохранность файлов сайта, - платная парковка.
- Обеспечение защиты от вирусов и спама, которую также требуется периодически обслуживать и модернизировать, можно сравнить с навесом над парковочным местом.
- Домен сайта - практически то же самое, что и гос. номер автомобиля.
- Почту на домене можно сравнить с доверенностью на право управления транспортным средством.
- Обновления информации на сайте должны проводиться также регулярно, как и мойка и обслуживание лакокрасочного покрытия.
- Доработки верстки - это уже более серьезные и трудоемкие работы, такие как правка кузовных деталей, устранение и предотвращение коррозии.
- Программные доработки сравнимы с ремонтом деталей и механических узлов автомобиля, заменой масла и других расходных материалов.

Услуги продвижения сайта (услуги интернет-маркетинга):

- Аудит сайта - то же самое, что и диагностика автомобиля.
- Поисковая оптимизация сравнима с чип-тюнингом, форсированием двигателя и модернизацией ходовой.
- Контекстная реклама похожа на участие в автовыставках и конкурсах.