Продвижение веб сайта. Рассмотрим тонкости.

30 Августа 2010
Очень часто к нам обращаются компании разочарованные в seo организациях заявляющих, что "создание сайта" и последующее его "продвижение сайта" - их проф. деятельность. на практике подобные фирмы не выдерживают и одного звонка с "сложными вопросами". Ниже приведен пример "отписки" на вопрос о снижении посещаемости.
Действующие лица:

* Клиент - небольшая дружная московская фирма, занимающаяся поставкой электромонтажных изделий по всей России. Очень приятные люди, грамотно построенный семейный бизнес.
* "Продвигатель сайтов" - псевдо seo региональный филиал одной солидной Дизайн студии.
* Продвигаемый сайт - пациент, раскрутка сайта была, правда, раскрутившись, сайту оторвало крышу =)


Проблемы с раскруткой сайта. Действие первое.
"Уважаемый клиент!

В ответ на Ваше письмо нашей компанией было проведено дополнительное исследование состояния продвигаемого сайта на предмет оптимизации и повышения позиций сайта в трех основных поисковых системах – Yandex, Google и Rambler. По результатам данного анализа было принято решение запустить обновление, которое должно в текущем месяце повысить позиции Вашего сайта.
Оптимизация интернет-ресурсов представляет собой сложный и не всегда однозначный процесс. Механизмы и методы работы поисковых машин (систем) постоянно изменяются, что время от времени на некоторый период времени может привести к снижению показателей по ключевым запросам, а соответственно и к снижению количества посетителей. Именно поэтому наша компания ежедневно отслеживает позиции сайта каждого клиента, анализирует и планирует работу по повышению рейтинга интернет-ресурсов, а также ведет мониторинг работы наиболее популярных в сети Интернет поисковых систем.
Искренне надеюсь, что произошедший спад позиций по некоторым целевым запросам, никак не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество, и мы и в дальнейшем будем продвигать ваш проект и поддерживать его высокий рейтинг."


Возмущение хозяина продвигаемого сайта

" Уважаемая ...
Рад, что наконец, было уделено внимание нашей компании и было принято решение о запуске обновления раскрутки сайта для повышения позиций нашего сайта.
Удивлен, почему это до сих пор не было сделано, ведь тенденция спада продвигаемого сайта продолжалась из месяца в месяц, начиная с декабря прошлого года.
И никто из Ваших сотрудников не обратил никакого внимания и не принял никаких мер несмотря на наши неоднократные обращения по этому поводу.
Разве не в этом заключается Ваша работа? (ЦИТИРУЮ): наша компания ежедневно отслеживает позиции сайта каждого клиента, анализирует и планирует работу по повышению рейтинга интернет-ресурсов, а также ведет мониторинг работы наиболее популярных в сети Интернет поисковых систем.»
Как раз именно этой работы я и не увидел, судя по результатам отчета.
Понимаю что это (ЦИТИРУЮ): «сложный и не всегда однозначный процесс……
…на некоторый период времени может привести к снижению показателей по ключевым запросам, а соответственно и к снижению количества посетителей.»
Но, еще раз подчеркиваю: на некоторый период времени !
Поскольку речь идет о временном промежутке времени, никто не убедит меня, что этот период должен длиться целый месяц и показатели посещаемости сайта снизятся судя по Вашей статистике, в 100 раз, даже сравнивая с январем 2009,
когда каникулы составляют половину месяца.

Привожу Вашу статистику посещаемости:

Декабрь 2008
Уникальных посетителей 1 222
Визитов на сайт (просмотров) 3 514
Январь 2009
Уникальных посетителей 909
Визитов на сайт (просмотров) 2525
Март 2009
Уникальных посетителей 379
Визитов на сайт (просмотров) 1537
Апрель 2009
Уникальных посетителей 575
Визитов на сайт (просмотров) 2 163
Май 2009
Уникальных посетителей 533
Визитов на сайт (просмотров) 1 768
Июнь 2009
Уникальных посетителей 506
Визитов на сайт (просмотров) 1 714
Июль 2009
Уникальных посетителей 19
Визитов на сайт (просмотров) 58

Крайне недоволен Вашей работой за II квартал и июль 2009 г.
Считаю, что неисполнение обязательств и Ваша бездеятельность принесла нашей компании не пользу в продвижении сайта, и привлечение новых клиентов, а ущерб и убыток, в виде упущенной выгоды, который составляет (сумма глаза на лоб) руб. в месяц.
Поскольку мы оплачиваем услуги не виртуальные, а оговоренные в Договоре ... в пункте 5.2 сказано:
«В случае недостижения плановых показателей результата продвижения сайта, ………. ИСПОЛНИТЕЛЬ гарантирует продление срока оказания услуг по настоящему Договору, на время, в течении которого сайт не находился на плановых позициях.» На основании вышеизложенного, считаю, оплаченные нами услуги не были выполнены, и наша оплата за Июль, должна быть зачтена на тот период, который потребуется для возврата сайта на прежние позиции. В дальнейшем отчет о продвижении сайта, кроме таблицы Статистики посещаемости, должен иметь ссылки на те ресурсы, откуда взяты данные. хочу увидеть настоящий, продуманный ответ, с разбором тех причин, и непосредственных участников, приведшие такой катастрофической ситуации. Полный план работ (со сроками исполнения) производимый Вами для восстановления прежних позиций сайта. Надеюсь, что Вами будут устранены наши замечания и сделаны надлежащие выводы в отношении непосредственных исполнителей, халатно исполняющих свои непосредственные обязанности и подрывающих репутацию, порядочность Вашей фирмы "Продвигатель сайтов", и нанесших немалый финансовый ущерб ...

Несмотря на то, что наши отношения успешно развивались с 2007 года, результаты Вашей работы за VIII - 09 г., видимо серьезно повлияют на наше решение о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества."

Ответ раскрутчиков сайта.

"Наша компания заинтересована в продвижении вашего сайта и поддержании его высокого рейтинга в ведущих поисковых системах сети Интернет.
Ежемесячно, сотрудниками нашей компании Вам отправляется отчет, содержащий данные по позициям сайта в поисковых машинах Yandex, Google и Rambler, а также число уникальных посетителей и визитов на сайт. В июле месяце в отчете были приведены ложные цифры по количеству уникальных посетителей и просмотров страницы - грубую ошибку допустила наша сотрудница, которая занимается составлением отчетности по данным технического отдела, а именно в отчете, присланном Вам от 31.07.09, были указаны среднедневные числа уникальных посетителей и просмотров страницы. От лица компании приносим свои глубокие извинения за произошедший инцидент. С нашей стороны были приняты меры, которые исключат впоследствии появления подобной ситуации. Мы надеемся на дальнейшее взаимное сотрудничество, и со своей стороны обещаем, что Вашему интернет-ресурсу будет уделено особое внимание по вопросам повышения позиций и увеличения числа посетителей сайта. "

Действе не последнее.
Любой технарь хоть немного знакомый с темой раскрутки сайтов поймет некомпетентность фирмы как в плане услуг по продвижению сайта, так и ведения бизнеса в целом.
Василий
Владвеб
Василий,
medcenter33@vladwebstudio.ru
Владвеб