Frost & Sullivan: Google завоевывает рынок унифицированных коммуникаций

19 Августа 2010
Варшава, 19 августа 2010 г. Компания Google всегда славилась своей агрессивной политикой в области слияний и поглощений с целью завоевания доминирующего положения на новых рынках. Недавний всплеск активности в сфере поглощений таких стартап-компаний, как Android, 2Web Technologies, Marratech, GrandCentral, Gzimo5 и других инновационных фирм, работающих в области коммуникаций, а также разработка и внедрение инновационных продуктов свидетельствуют о том, что рынок унифицированных коммуникаций (Unified Communications или UC) является одним из направлений деятельности Google. Несмотря на то, что компания Google является новичком на этом рынке, в ближайшие годы вполне может стать крупным игроком благодаря своему проактивному подходу, а также обильным финансовым и человеческим ресурсам.

“Хотя Google официально не озвучил свою стратегию развития этого направления, очевидным есть то, что, постоянно добавляя к своему портфелю продуктов новые UC- приложения и сосредоточивая усилия на интеграции этих решений, компания энергично выходит на рынок унифицированных коммуникаций, - отмечает аналитик глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan Дорота Оведо. - За несколько последних лет характерная для компании Google культура инноваций, ее многочисленные приобретения и открытость для совместной работы со сторонними разработчиками привели к тому, что в области унифицированных коммуникаций было запущено несколько новых продуктов. Эти продукты, наряду с приложением Google Apps, включают в себя услуги VoIP (Google Voice), платформу Google Wave, инструмент социальной сети Google Buzz и услуги мобильной связи Android”.

На сегодняшний день спектр предложений компании Google недостаточно широкий, чтобы большинство крупных предприятий выбирали ее услуги. Однако компания уже предоставляет ряд синхронных и асинхронных решений в области унифицированных коммуникаций, которые поставляются как интегрированный набор приложений. Благодаря разумной ценовой политике, гибкости и легкости в использовании, эти решения очень привлекательны для малого и среднего бизнеса. Сочетание других, менее значимых потребительских услуг с бизнес-приложениями будет способствовать дальнейшему усовершенствованию предлагаемых услуг и поможет расширять базу корпоративных клиентов.

“До недавнего времени поставщики UC-решений для бизнеса не рассматривали компанию Google как серьезного конкурента, - добавляет аналитик Frost & Sullivan Ивона Петручиник (Iwona Petruczynik). – Как правило, поставщики решений в области унифицированных коммуникаций считают, что услуги Google, опирающиеся на приложения для розничных потребителей, не подходят для корпоративного сегмента и не представляют полного спектра необходимых решений. Однако им следует обратить внимание на то, в каком именно направлении компания Google движется и насколько быстро разрабатывает свои продукты”.

Запущенный в марте текущего года магазин Google Apps Marketplace предлагает бизнес-приложения, работающие на основе “облачных” технологий. Этот онлайн-магазин содействует процессу внедрения приложений Google Apps в новые интегрированные бизнес-ресурсы, благодаря расширению спектра функциональных возможностей. Кроме того, такая интеграция способствует дальнейшему повышению продуктивности, так как благодаря ей происходит объединение уже имеющихся в приложениях Google данных (например, контактов, календаря, документов) с другими приложениями.

Более того, ожидается, что в конце 2010 года компания Google запустит корпоративную версию своей услуги Google Voice. Пакет Google Apps, дополнительно оснащенный услугой Google Voice и некоторыми другими потребительскими приложениями, станет недорогим комплексным UC-предложением для корпоративных клиентов. К концу года продукт Google Apps будет включать в себя более 90 различных приложений, например Picasa и Google Reader, предоставляя тем самым широчайший спектр новых возможностей.

Поставщикам UC-решений следует внимательно следить за компанией Google и процессом постоянного расширения спектра ее услуг в области унифицированных коммуникаций. Постоянно улучшая и интегрируя все свои приложения в рамках одного мощного, но низкозатратного и эффективного бизнес-пакета, компания уже завоевала статус сильного и стремительно укрепляющего свои позиции игрока рынка унифицированных коммуникаций.

Если вы хотите получать более подробную информацию по данной теме, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела по связям с общественностью Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.

О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.
Нила Билеко-Сулик
Frost & Sullivan
Тел.: +48 22 3904367, Факс: +48 22 3904160,
nila.bileko-sulik@frost.com