Расширенная упаковка обеспечит потребителей надежными данными о товарах!

9 Июня 2010
В середине мая в Сингапуре был дан новый импульс развитию международных стандартов использования штрихкодов в мобильной коммерции. Глобальная конференция, организованная группой GS1 MobileCom, снова собрала ключевых игроков потребительского рынка.

За дополнительной информацией обращайтесь:
GS1 Глобал - Джо Хорвуд joe.horwood@gs1.org +32 473 33 47 85.
GS1 Россия ГС1/РУС – Ольга Соболева o.soboleva@gs1ru.org + 7 (495) 730-71-03
GoodsMatrix.ru - Кисин Михаил m.kisin@goodsmatrix.ru +7 921 921 1571

Более 300 человек из 180 компаний 35 стран, представляющих крупнейшие мировые бренды, в том числе, Nestle, Kraft, L'Oreal, Coca-Cola, Walmart, Carrefour и Metro совместно работают над разработкой стандартов использования штрихкодов в мобильной коммерции под руководством GS1. Большая группа специалистов встретилась в конце мая Сингапуре, чтобы обсудить наиболее актуальные темы, стоящие перед «Расширенной упаковкой». Россию на конференции традиционно представлял Интернет–Каталог продуктов питания www.GoodsMatrix.ru, который уже более трех лет развивает Интернет-технологии и мобильные сервисы в области потребительских товаров повседневного спроса.

«Расширенная упаковка» это сервис, который дает возможность потребителям получать информацию о продуктах и товарах с помощью своих мобильных телефонов. Фотокамера телефона сканирует штрих-код с обычной упаковки, и система, используя Интернет, вызывает на экран телефона соответствующую информацию. Участники конференции поделились накопленным опытом проведения экспериментов и практического использования «Расширенной упаковки». Если на прошлой конференции в ноябре 2009 года в Париже было представлено всего 5 пилотных проектов, то в Сингапуре их было уже 32. Значительный рост в этой области, который ожидался в 2010 году, получил свое подтверждение.

Компания iCell (Сингапур) рассказала о пропаганде в Сингапуре идеи использования штрихкодов через образовательные проекты для школьников. Например, в местном природном парке, рядом со многими животными и растениями расположены штрихкоды, ведущие через мобильные устройства на интерактивные лекции, посвященные этим представителям флоры и фауны.

Австралийский Университет Виктории рассказал о результатах эксперимента, в ходе которого изучалось влияние дополнительной информации об ингредиентах продуктов и их полезности на потребительское поведение студентов. Эту информацию студенты получали через сервис «Расширенной упаковки», сканируя штрихкод товаров с помощью своих мобильных телефонов, куда было установлено программное обеспечение от GS1 Австралия. В результате эксперимента было выяснено, что 40% испытуемых изменили свой выбор, получив дополнительную информацию о товарах. 60% испытуемых не изменили свой выбор, но согласились с тем, что дополнительная информация оказалась интересной и полезной. 73% студентов заявили, что будут использовать эту технологию при ее широком внедрении в жизнь, а 94% высказали пожелание иметь возможность доступа к Расширенной Упаковке по возможно широкому списку товаров.

Российский проект www.GoodsMatrix.ru сохранил лидерство как самый крупный работающий проект в этой теме в мире, имея 120000 товаров и около 500000 посетителей в месяц. Проект уже сегодня дает реальную возможность производителям рассказать о своих товарах потребителям через все современные каналы связи – обычный Интернет, мобильный телефон, Интернет-Киоск непосредственно в торговом зале и т.д. За прошедшие полгода с предыдущей конференции в ноябре 2009 в Париже проект обновил мобильную версию странички товара, разработал приложение под iPhon, запустил сервис оценки товаров потребителями и рейтинга товара на основе большого количества разнообразных параметров. Важным результатом является заключение первого в истории соглашения с производителем продуктов питания о размещении на реальной упаковке товара приглашения ознакомиться с «Расширенной упаковкой» и указателя на место её размещения в сети Интернет.

Ключевой темой жарких дискуссий на конференции в Сингапуре явился вопрос о предоставлении потребителям «надежных данных» (trusted data). Как связать стандартные штрих-коды GS1 с данными о продукции, которые подготовлены источниками, заслуживающими доверие и прежде всего самими производителями? Как обеспечить систему ответственности перед потребителями за эти данные? Сообщество специалистов видит в этом ключевую роль GS1 как глобальной организации, разрабатывающей стандарты и обеспечивающей их выполнение. Решение этих вопросов сделает «Расширенную упаковку» наиболее привлекательным сервисом и для бизнеса и для потребителей, а так же максимально защитит их права. Рабочая группа GS1 MobileCom продолжает работу в этой области. Информация будет доступна в открытом формате и это приведет к возникновению целого ряда дополнительных услуг для потребителей.

Для справки:

GS1 это международная некоммерческая организация, занимающаяся разработкой и осуществлением глобальных стандартов и решений в целях улучшения эффективности и прозрачности потребительского рынка (производства, продаж, закупок, транспортировки, доставки и т.д.). Теперь, в круг задач GS1 включены так же интересы и сервисы для конечного потребителя.
Организация состоит из 108 национальный организаций-членов в разных странах и объединяет более миллиона компаний, которые выполняют более чем шесть миллиардов операций считывания штрихкодов в день. GS1 является поистине глобальной, Штаб квартира расположена в Брюсселе, Бельгия. Интернет сайт организации www.gs1.org.

GS1 MobileCom это новое направление GS1, которое занимается сервисами на основе мобильных телефонов, с целью создать стандарты и решения, которые дадут всем потребителям доступ к «доверительной информации» о продукции и услугах. GS1 MobileCom настоятельно призывает все заинтересованные стороны к использованию стандартов GS1 для обеспечения совместимости, масштабируемости и экономической эффективности приложений и сервисов.
Задачами GS1 MobileCom являются:
• определение возможностей использования мобильных технологий и стандартов GS1
• внедрение инновации и популяризация существующих бизнес-приложений
• объединение существующих стандартов для поддержки этих приложений
• заполнение пробелов в стандартах
• поддержка внедрения стандартов на рынке
Более подробная информация доступна на www.gs1.org/mobile

www.GoodsMatrix.ru - независимый универсальный Интернет-Каталог продуктов питания и других повседневных товаров для потребителей и профессионалов. Крупнейший российский Интернет ресурс в этой области, работающий с июля 2006 года. Инновационная технология использования идентификационных кодов товаров GS1 (штрихкодов) для сбора, хранения и распространения информации о товарах защищена государственным патентом.
Перспективная задача проекта – мгновенный доступ к исчерпывающей информации о товарах по любым современным каналам связи. В частности, развитие и популяризация сервиса «Расширенная упаковка» - предоставление официальной информации от производителя в соответствии со стандартами GS1.