Маркетологи прогнозируют – вторая волна кризиса смоет с лица бизнес-пространства до 30% действующих компаний и организаций

21 Июля 2009
Лето пора отдыха, но учитывая сложную ситуацию, многие скажут – мы бы лучше поработали, чем лишились места, приносящего доход. Однако, прогнозы маркетологов неутешительны – вторая волна кризиса смоет с лица бизнес-пространства до 30% действующих компаний и организаций. Причины ясны: внезапно возникшая нерентабельность, огромные дебиторские задолженности, потеря заказов.

Специалисты портала EquipNet.ru отмечают, что во многом это «заслуга» самих компаний. Ведь в первую очередь, сокращая издержки, исключили рекламную статью. Справедливо – лучше заплатить рабочему, чем осуществить затратную PR-компанию.

Но, что же получается в итоге? Компания становится совершенно незаметной на рынке, жалуясь при этом на отсутствие клиентского, пусть не потока, но хотя бы ручейка. Запаниковав, руководство компаний недооценило действия рекламы, когда просто нужно было сделать обыкновенный расклад по действию и стоимости позиций PR-пакета.

А они распределились так:

– телевидение и радио: действенное продвижение, самое затратное, несмотря на короткие сроки размещения:
– печатная и банерная реклама: менее затратна и, в такой же пропорции менее действенна;
– реклама в Интернет: самая малая статья расходов на рекламу, размещение на длительный срок или постоянное.

Понятно, что для фирм, сокративших затраты на рекламу, последний вариант самый выгодный. В чем его преимущества:
– ведение рекламной компании в Интернет может взять на себя сотрудник за ту же заработную плату
– либо компания, находящаяся на аутсорсинге, имеющая опыт продвижения фирм в интернет, стоимость услуг незначительная;
– аудитория телевидения, радио, печатных носителей – разнонаправлена и, рекламные шаги рассеиваются часто не находя своего потребителя. Реклама же в Интернет размещается только на целевых ресурсах – таким образом, действует только на заинтересованный круг лиц.

Разрабатывая рекламную компанию в условиях кризиса необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Однако, в пользу рекламы в Интернет все доводы: целенаправленно, недорого, длительно.

EquipNet.ru