Компания Недуг.Ру провела исследование российской Интернет – аудитории.

16 Июля 2009
Компания Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг", www.nedug.ru) провела анализ российской Интернет–аудитории. В опросах Недуг.Ру приняли участие более 100.000 человек в возрасте от 13 до 67 лет. Более 50% опрошенных составили люди в возрасте от 24 до 32 лет.

Наибольший интерес для специалистов Недуг.Ру представляло отношение потребителей к Интернет - рекламе и возможностям сети для получения необходимой информации по товарам и услугам в целом и в области медицины – в частности.

По результатам опросов Недуг.Ру, до 89% пользователей сети предпочитают узнавать о необходимых им услугах и товарах через Интернет. Большинство потребителей уверено, что может получить в Интернет достоверную и объективную информацию о требуемых им услугах и товарах, недоступную из других рекламных источников. Более 75% потребителей даже получив информацию о необходимых для них товарах и услугах из других источников, перепроверяют ее в Интернет.

Стоит отметить, что именно поиск необходимой информации по товарам и услугам является главным занятием опрашиваемых людей в сети Интернет. Для этого выходят в Интернет более 87% потребителей. Это даже больше, чем число использующих электронную почту – не более 85% потребителей. Также существует достаточно серьезный спрос на электронную торговлю, что, безусловно, необходимо учитывать рекламодателям. На данный момент, по сведениям Недуг.Ру, до 18% людей постоянно совершают покупки непосредственно через Интернет. И около 47% процентов из общей аудитории когда-либо что-то приобретали через Интернет.

В области медицины, по мнению потребителей, наиболее хорошо представлены в Интернет частные клиники, а также общая медицинская информация, хуже всего - государственные медицинские учреждения и информация по медицинскому страхованию.
Среди самых удобных услуг для себя посетители медицинских сайтов отмечают возможности анонимных консультаций врачей и изучения отзывов пациентов клиник и учреждений, а также возможность изучения и сравнения цен на медицинские товары и услуги. При этом среди потребителей медицинских услуг в Интернет наблюдается практически абсолютное равенство мужчин и женщин - 47.1 и 52.9% соответственно.

Данное исследование проходило на четырех крупнейших российских медицинских порталах, таких как Nedug.Ru, BellaMeda.ru, MedMoskva.ru и MedPeterburg.Ru. Специалисты компании Недуг.Ру считают, что полученные данные практически полностью соответствуют общей картине в российском Интернете.

«Мы считаем, что аудитория наших Интернет-проектов в целом отражает общее состояние Интернет- аудитории России, а их посещаемость, в несколько миллионов просмотров в месяц, вполне позволяет делать общие выводы, - комментирует директор по рекламе Недуг.Ру Елена Михайлова. - Данное исследование подтверждает, что Интернет становится незаменимым источником информации для потребителей, а, следовательно, и одной из лучших рекламных площадок для рекламодателей. При этом главный вывод, который можно сделать из полученных нами цифр – Интернет-поддержка необходима для любой рекламной кампании, иначе ее эффективность будет далека от максимальной».

О компании: Nedug.Ru (МедФармКонсалтинг) – ведущая консалтинговая компания в области медицины и фармацевтики, существующая на рынке с 2000 года, с представительствами в Москве, Санкт–Петербурге и Лондоне. Среди интернет-проектов компании: Недуг.Ру - журнал о красоте и здоровье и Белламеда.Ру – портал медицинских новостей.

Среди клиентов компании: фармкомпания Bayer, Pfizer, Schering, Grissant Pharma, Фармсинтез, ЦИТО им Н.Н. Приорова, Клиническая больница №1 Волынская (УД Президенда РФ), МОНИКИ, Академическая поликлиника №1 РАН, Институт аллергологии и клинической иммунологии, СПбМАПО, пансионат "Балтиец", Тарховский военный санаторий, Поликлиника №6 в Свиболово, CORIS, ММЦ «Он Клиник», медицинский центр "Юнион Клиник", Институт Пластической Хирургии и Косметологии, сеть клиник «Евромедпрестиж», Российская Военно-Медицинская академия, Клиника "Преображение", ОАО «Медицина», Центр эндохирургии и литотрипсии, клиника "Скандинавия", ведущие клиники Германии, Израиля, Франции и многие другие.

Среди направлений деятельности компании: комплексная реклама и маркетинг медицинских и фармацевтических организаций, аналитические исследования рынков в фармацевтике, PR-позиционирование клиник, фармкомпаний и салонов красоты, Интернет-проекты в области здравоохранения, экспорт/импорт фармпрепаратов и медоборудования, помощь в получении свидетельств, заключений, лицензий на медицинские товары и услуги.