HR-специалисты выбирают Restoran.ru

30 Сентября 2013
В агентстве инициативных проектов «Золотой Чеснок», (http://shesn-ok.ru/) провели интернет – опрос среди пользователей сервисных ресурсов по поиску и бронированию заведений общественного питания.

Вопрос выбора - чего бы то ни было, всегда был сопряжен так или иначе с определёнными усилиями. И чем больше вариантов из того самого выбора, тем скорее мы призываем на помощь привычку. Как формируются наши привычки связанные с выбором кафе, баров, ресторанов – мы решили выяснить у пользователей самых популярных сервисных порталов: Resto.Ru, Menu.Ru и Restoran.ru

Всего было опрошено: 1.500 пользователей
Возраст опрашиваемой аудитории: от 25 до 40 лет
Социальный статус: служащие, топ-менеджмент (исключаются работающие в сегменте HoReCa)
Вопросы:

1.Как часто Вы пользуетесь сервисными порталами для поиска заведения
2.Как часто Вы посещаете заведения (кафе, бар, ресторан)
3.Повод для посещения: не нужен, торжественное событие, корпоратив
4.Сумма счёта: до 1.000р, от 1.000, от 2.000
1. Любителями частых «гастрономических похождений» оказались респонденты в возрасте от 25 до 35 лет, посещающие заведения различного формата, не менее трёх раз в неделю, оставляя в среднем 700-1.200 рублей за одно посещение. Сервисом поисковых порталов пользуются не реже 5 раз в месяц, преимущественно это Menu.ru, реже Restoran.ru и Resto.ru

2. Респонденты в возрасте от 30 до 40 лет, готовые тратить на походы в рестораны кругленькую сумму от 2.000 и выше за одно посещение, с частотой не менее двух раз в неделю – оказались поклонниками портала Resto.ru; пользуясь его каталогом в 70% случаев, когда приходится искать новое заведение.

3. Поиск заведений для семейного торжества, детских праздников, юбилеев – одним словом, для особого случая, среди всех опрошенных, получилась такая картина:
55% - Restoran.Ru и Menu.ru
35% - другие порталы
15% - Resto.ru
4. И наконец, самой преданной аудиторией, оказались сотрудники компаний, которым по роду деятельности и/или функционалу – часто приходиться заниматься организацией досуга для сослуживцев. Те кто ищет площадки под корпоративы, презентации и другие массовые мероприятия, с завидным упорством набирают в строке браузера: Restoran.ru. В этом случае портал оторвался от своих ближайших конкурентов – набрав 85% у преимущественно женской аудитории, в возрасте от 30 до 40 лет, тогда как Menu.ru выбрали в 40% случаев, а услугами Resto.ru, для этих целей – воспользовались лишь 25% опрошенных.
Нам захотелось выяснить, чему обязан «лидер» этой группы - такой популярности и мы обратились за комментариями, к людям, которые воспользовались услугами портала Restoran.ru - не менее трёх раз в течение года.

Светлана Козырева, руководитель HR-департамента крупной рекламной компании (г.Санкт-Петербург). «Я, наверное, не скажу ничего нового – знакомые мне ресурсы - облегчают выбор. И когда стоит задача найти площадку под мероприятие, я просто выбираю из своих закладок то, что проверено и опробовано… может быть, это просто привычка».

Елена Фирсова, директор по персоналу производственной компании (г.Москва). «Как сайты по поиску персонала, так и заведений – это как правило проверенные временем ресурсы. Мне просто некогда искать что-то новое, когда старое – хорошо работает. У них ведь плюс-минус одинаковые условия и каталог. Я бы сменила ресурс, если при работе с ним возникли бы проблемы, а пока устраивает этот».

Жанна Елецкая, секретариат крупного банка (г.Москва). «Мне просто самой нравится этот сайт, у меня для личных целей даже в телефоне есть номер телефона службы бронирования».