Подготовилиськ удаленке до того, как это стало мейнстримом: опыт компании «Тензор»

1 Апреля 2020
Пролетариям умственного труда –программистам, тестировщикам, дизайнерам и т.д., – карантин не страшен. Для них работа–не конкретный офис, стол и стул, а любое место с компьютером иинтернетом.

Для«Тензора»это утверждение верно на 1000%. Мы сами создаем облачные сервисы СБИС для автоматизации бизнеса и сами же в них работаем. 11 центров разработки и 80 филиалов компании по всей стране, от Калининграда до Якутска, давно трудятся над общими проектами дистанционно. Переход на работу из дома не стал катастрофой и не затормозил бизнес-процессы.

Один за всех.
Для перехода на удаленную работу вам надо быстро перенести все бизнес-процессы в онлайн: бухгалтерию, CRM, контроль задач, документооборот, коммуникации.
Лучше всего сделать в одной системе.Без стыковок и интеграций с другими программами вы переведете офис на удаленку гораздо быстрее. Сотрудникам не придется разбираться с целым «зоопарком» новых программ и все, от бухгалтера до курьера, будут работать в общем информационном пространстве.

Быстрее, меньше, проще
Вы выбрали программу, теперь сотрудники должны установить ее на домашний компьютер и ввести необходимые настройки. Не каждый с этим справится  или справится, но не с первого раза. Облачные сервисы не требуют никаких настроек. Включили компьютер, зашли на сайт, ввели логин-пароль, и рабочее место готово.

Ученье –свет
Даже в самой интуитивно понятной системе надо разобраться. Сделать это проще с подробными инструкциями. Лучше, если они есть в самой системе. Если нет, вам предстоит самостоятельно подготовить регламенты и провести обучение сотрудников.

Работа из дома –тоже работа
Будем честны, родные стены расслабляют. Обещаешь себе посмотреть всего один эпизод сериала, не успел глазом моргнуть, а уже закончился целый сезон. Для планирования рабочего времени и контроля занятости сотрудников используйте таск-менеджер и онлайн-календарь работ. Установите индивидуальные планы со сроками и критериями и следите за их выполнением.

Оставайтесь на связи с клиентами
Из-за эпидемии все стараются избегать личных переговоров и решать дела по переписке. Большой проблемой становится обилие мессенджеров. Сложно запомнить, в какой чат отправил правки или где шло обсуждение скидки. Если ваша система для удаленной работы не позволяет вести диалог по конкретному документу или проекту, заранее договоритесь, какой мессенджер будет основным, чтобы не собирать обрывки информации из почты, вотсапа, телеграма и других приложений.
В мессенджерах можно хотя бы запустить поиск по тексту (голосовые сообщения –зло!). Фиксировать устные договоренности практически невозможно. На помощь приходит облачная телефония. Записывайте звонки, чтобы потом можно было прослушать их повторно. Колл-центр тоже может работать через облачную телефонию. Если к телефонии подсоединен сервис CRM, вы легко отследите эффективность обзвона и оцените занятость менеджеров.

Не теряйте сотрудников
Социальная изоляция неизбежна в условиях карантина. Но дистанционные работники –не значит изолированные.Сейчас столько разных способов связи, что даже из дома легко работать над проектом как одна команда.
Новости, приказы и объявления в корпоративной социальной сети помогут держать всех в курсе дел компании. Если у вас ее нет, просто создайте закрытую группу в любой соцсети. С помощью видеокоммуникаций легко проводить совещания или обучения. А после «рабочего дня» можно устроить виртуальный корпоратив.

Возможно, вы бы никогда не задумались о цифровизации компании, если бы не карантин.
Возможно, вы бы никогда не узнали о выгодах облачных сервисов, если бы не сложившаяся ситуация. Используйте эти возможности, чтобы вывести бизнес на новый уровень.
Тэн Алина
Компания "Тензор"
моб. +7-915-981-83-79 раб. (4852) 262-000 доб. 7130
av.ten@tensor.ru
удаленную работу