Google реорганизует работу отдела политики для глобального лоббирования.

14 Июня 2019
Google пытается привлечь внимание общественности по всему миру, пересмотрев работу своего офиса, сделав акцент на том, чтобы сотрудники отдела политики и высшее руководство компаний строили отношения с правительствами, заявили на этой неделе люди, знакомые с этой темой.

Государственные чиновники в США, Индии, Ирландии, Сингапуре, Австралии и, по крайней мере, ряде других стран угрожают регулированию или вводят в действие меры по защите частной жизни пользователей Google, обеспечению правопорядка в отношении ненадлежащих видео и приложений и потенциальному злоупотреблению доминирующим положением в поисковых системах и рекламе в Интернете.

Негативное внимание к возможностям Google и его методам сбора данных может повредить его имиджу и привести к дорогостоящим изменениям в бизнесе.

Отдел глобальной политики Google годами не менял стратегию, пока в июне прошлого года Каран Бхатия не был принят на работу из General Electric Co, где он также руководил делами и политикой в сфере взаимодействия с государством.

В первый год работы он добавил в название своего подразделения слово «государственные дела» к названию своего подразделения перед «публичной политикой», чтобы подчеркнуть важность налаживания отношений, связанных с выпуском белой книги, пересмотрел порядок отчетности и начал сокращать список контрактных лоббистов, по словам восьми человек.

Эти шаги направлены на то, чтобы отдельные подразделения Google, включая облачные вычисления, потребительское оборудование и YouTube - вместе с высшим руководством каждого подразделения - взяли на себя большую роль в лоббировании вопросов, затрагивающих их интересы, и создали в компании унифицированную систему противодействия аналогичным угрозам со стороны регуляторов в разных частях мира, говорят источники.

В Вашингтоне законодатели долгое время выражали обеспокоенность тем, что руководство Google не участвовало достаточно активно для решения своих проблем и не участвовало в политических дискуссиях, сообщают лоббисты. Этот вопрос привлек внимание в сентябре прошлого года, когда сенаторы специально оставили пустое место для Google на слушаниях разведывательного комитета по вопросам честных выборов после отказа компании направить для дачи показаний одного из руководителей высшего звена.

Ошибки на пустых местах, как в конечном счете это признало руководство Google в Вашингтоне, и ряд политических поражений по таким вопросам, как авторское право в Европе и цензура в Азии, дали Бхатии широкие возможности для внесения изменений, говорят источники. Генеральный директор Google, Сундар Пичай, приезжал в Вашингтон каждый квартал с тех пор, как Бхатия присоединилась к Google, в том числе для встречи с президентом Дональдом Трампом.

НОВАЯ СТРУКТУРА

Источники сообщили, что Бхатия централизованно разрабатывает политику посредством набора «центров передового опыта», каждый из которых сосредоточен на отдельной проблеме, такой как правила конфиденциальности данных, закон о конкуренции или экономическая политика.

Политическая команда Google была организована на региональном уровне, что свидетельствует о постепенной экспансии компании в новые страны. Однако в разных регионах с ограниченной координацией каждый из них имеет свои собственные проекты, направленные на разработку предложений по решению одной и той же проблемы.

По словам источников, при Бхатии эти региональные группы теперь больше сосредоточены на взаимодействии с законодателями и регуляторами за пределами организации.

В число четырех региональных руководителей, отчитывающихся перед Бхатией, входят Тед Осий из Азиатско-Тихоокеанского региона и Дорон Авни из Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и России. Руководителей США-Канады и Европы не называли.

Бхатии также подчиняются Лесли Миллер, курирующая центры передового опыта, и Уилсон Уайт, курирующий команды, занимающиеся передачей идей на YouTube, Google Cloud и другие бизнес-подразделения.
webno.ru
webno.ru
web.no@inbox.ru
Google