Как опередить конкурентов? На помощь приходит CRM©-система

29 Ноября 2010
Всем известно, что период хаотичного ведения бизнеса, когда обстоятельства управляют компанией, а продажи происходят как бы "сами собой" – закончился. А предприниматели, которые успели построить большую бизнес-схему – корпорацию, холдинг, предприятие – за счет каких-либо преференций (например, освобождение от налогов, льготы), сталкиваются теперь с проблемой поиска других способов ведения дел, чтобы выживать в бурном бизнес-море. Единственная альтернатива, которая на сегодняшний день существует – это клиентоориентированность.

Сегодня цену и условия на рынке диктует не производитель, поставщик или продавец, а заказчик. Поэтому надо лучше знать своего заказчика и его потребности, чтобы научиться качественно и эффективно их удовлетворять. А заказчик хочет, чтобы ему предлагали лучшее, держали в курсе новинок, слушали и слышали, обращали внимание на все тонкости его запросов.

Соответственно, стоит задача – учет всех пожеланий и запросов клиента. Если полагаться в этом вопросе только на менеджеров, продавцов, то компания будет сильно зависима от текучести кадров. Менеджер ведет историю своих встреч, звонков, намерений, планов клиентов в своем блокноте. И когда он уходит, его блокнот уходит вместе с ним, в другую организацию.

Когда же компания использует CRM-систему, то вся история взаимоотношений с клиентом, все действия отражаются именно в CRM –системе, и ушедший менеджер освобождает место для следующего работника, который уже через 2 часа может быть начать работу с того же места, на котором завершил работу его предыдущий коллега.

«Та компания, которая перешла на динамическую CRM-систему раньше, чем ее окружение, выигрывает в конкурентной борьбе, ведь она получает возможность более оперативно предложить клиентам более качественные продукты и услуги», - отмечает Андрей Безгубенко, Президент компании «Е-Консалтинг».

Такая компания может более точно и боле четко обслужить большое количество клиентов, не нанимая при этом большой штат. CRM-система позволяет обрабатывать большие клиентские поля, выделяя среди них схожие группы и совершая однотипные действия с целыми группами клиентов. При этом каждый клиент получает индивидуальное именное обращение и чувствует, что с ним работают индивидуально. Все это и приводит к конкурентным преимуществам на рынке.