«1С-Рарус» автоматизировал автотранспортное предприятие.

4 Декабря 2012
МУП «ПАТП-5» – крупнейший перевозчик в Новосибирске. Автопарк предприятия насчитывает более 250 маршрутных такси, автобусов и автомобилей такси, 60 из которых находятся в собственности. Ремонтные работы проводятся на специализированной ремонтной базе. Кроме непосредственно пассажирских перевозок, предприятие занимается предоставлением услуг аренды и ремонта транспортных средств, аренды площадей. В связи с разносторонней деятельностью предприятия: городские автотранспортные перевозки, услуги таксопарка, ремонтной базы, индивидуальные заказы пассажирских автобусов, руководство ставит перед собой цель повысить экономическую эффективность каждого из направлений и закрепить лидерские позиции на городском рынке транспортных услуг.
Процесс автоматизации начался с аудита существующих бизнес-процессов и их детальной проработки. Специалисты проектного центра филиала «1С-Рарус» в Новосибирске, приглашенные для проведения этого анализа, определили важнейшие задачи автоматизации:
• Обеспечить оперативный контроль эксплуатации автопарка – учитывать расход ГСМ, затраты на ремонты, отслеживать износ автотранспорта, автоматически формировать путевые листы и предоставить возможность детального анализа денежных потоков;
• Оптимизировать существующие бизнес-процессы и учетные схемы;
• Разработать методику оценки эффективности предприятия на основе финансовых и управленческих показателей;
• Реализовать систему бюджетирования, наиболее полно соответствующую потребностям ПАТП-5.
Для решения этих задач был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С:УПП») – комплексное решение для автоматизации управления и учета, включающее необходимые предприятию инструменты бюджетирования и расширенного учета затрат.
В первую очередь решено было автоматизировать бухгалтерию предприятия, данные которой, являются базовыми для оценки финансового состояния предприятия. Бухгалтерская служба переведена на работу в новой информационной системе, типовой функционал которой не претерпел значительных изменений. Специалистами новосибирского филиала «1С-Рарус» осуществлен перенос данных, произведена настройка программного продукта, обучены специалисты заказчика. Реализована возможность подготовки и сдачи специализированной регламентированной отчетности для транспортных предприятий.
С помощью новой системы автоматически рассчитывается заработная плата сотрудников предприятия (водители, менеджеры, диспетчеры, механики и т.д.) и ведется кадровый учет. В результате проекта автоматизации на базе «1С:Управления производственным предприятием 8» руководству МУП «ПАТП-5» удалось:
• Существенно снизить затраты и увеличить объем перевозок более, чем на 10%;
• Обеспечить качественный контроль за всеми службами предприятия за счет увеличения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
• Объективно оценивать текущую ситуацию на рынке, основываясь на данных учета пассажиропотока по каждому маршруту;
• Значительно упростить процедуру представления в контролирующие органы отчетности, которая ранее готовилась работниками вручную.
.

Информация о группе компаний «1С-Рарус»
История Группы компаний «1С-Рарус» началась в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.
За 18 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru.
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру «1С-Рарус» Елизавете Мозжухиной по тел.: (495) 223-04-04, 231-20-02.