Технологическое решение СпейсТим обеспечит стабильный мониторинг транспорта без покрытия GSM сетей

21 Ноября 2013
СпейсТим холдинг разработал новое технологическое решение для мониторинга транспорта и спецтехники, работающих в зонах с недостаточным покрытием GSM сетей. Специалисты СпейсТим осуществили интеграцию спутникового и навигационно-связного оборудования, что позволило автоматически в режиме реального времени переключаться на доступный канал передачи данных (спутниковая связь, сотовая связь, Wi-Fi).

По словам разработчиков, инновационное решение обеспечит не только максимально стабильную работу системы мониторинга и управления транспортными средствами, но и существенную экономию трафика (передача данных по сетям спутниковой связи осуществляется только в условиях недостаточного покрытия GSM сетей).

В состав комплекта навигационно-связного оборудования входят два терминала: STAB® Liner 108, который имеет GSM-модуль для работы с сотовыми сетями и Wi-Fi модуль, и SkyWave IDP 690, работающий с сетями спутниковой передачи данных Inmarsat. Комплект оборудования имеет общий ID-номер, благодаря которому транспортное средство на электронной карте местности отображается как единый элемент.
Связка из терминалов STAB® Liner и SkyWave работают с максимальными возможностями, включая конфигурацию с широким спектром периферийного оборудования (тревожная кнопка, датчики уровня топлива, датчики механизмов, индуктивные датчики и мн. др.).

Терминалами STAB® Liner и SkyWave оснащена спецтехника Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (ОГУ «УГОЧСПБ»), задействованная в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

«Спецтранспорт учреждения работает на территориях с неразвитой инфраструктурой связи, и нам крайне важно каждую минуту знать, где именно находится транспорт. Навигационные технологии помогают оперативно координировать и обеспечивать безопасность работы подразделений противопожарной службы, перераспределять спецтехнику, направлять к месту происшествия ближайшие транспортные средства. Система мониторинга и управления транспортом принята в промышленную эксплуатацию. По результатам тестовых испытаний навигационно-связного оборудования, можно в любое время определить местоположение спецтехники, а при необходимости подать сигнал тревоги от транспортного средства вне зависимости от наличия GSM-связи, который поступает на рабочее место оперативного дежурного за 3-5 секунд», - отметил Юрий Ворогушин, начальник отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения ГО ЧС Томской области.

Непрерывное поступление мониторинговой информации на телематический сервер позволяет не только эффективно управлять бизнес-процессами предприятия, но и обеспечивать безопасность пассажиров в сложных климатических условиях.

«Комплект STAB® Liner и SkyWave открывает широкие возможности для использования систем мониторинга и управления транспортом для предприятий Крайнего Севера, Восточной Сибири. Навигационные технологии актуальны не только для социально значимого транспорта (школьные автобусы, скорая помощь, МВД, МЧС и пр.), но и коммерческих компаний – нефтегазовой, горнодобывающей отрасли, лесного хозяйства и мн. др. Тем более, что в последнее время на рынке наблюдается тенденция снижения стоимости услуг спутниковой связи. Так, за последние несколько лет стоимость передачи пакета телематических данных по каналам спутниковой связи снизилась в несколько раз», - комментирует Светлана Хадонова, директор по маркетингу СпейсТим холдинга.

«Мы живем в Западной Сибири, где климат довольно суровый – иногда зимой температура доходит до -40С. Плюс есть участки дорог с неустойчивым покрытием сотовой связью. Транспорт часто ездит по таким дорогам, и, если случается нештатная ситуация, в компаниях реагируют только тогда, когда водитель не приезжает в пункт назначения. А ведь люди могут элементарно замерзнуть, так как машины по некоторым трассам курсируют крайне редко, и помощи водителям ждать неоткуда. Или, например, транспорт нефтегазовых предприятий, или компаний, занимающихся перевозкой леса, передвигается по тем местам, где дорог нет вообще. Если машина не возвращается вовремя, с обоих концов выезжает транспорт спасательной экспедиции, который двигается навстречу друг другу. В этом случае теряется много времени, так как расстояния очень большие – сотни километров. Использование совмещенного оборудования может существенно облегчить процесс контроля и управления транспортом. Недавно в автопарках крупных предприятий Томской области мы также запустили ряд пилотных проектов по оснащению спецтехники комплектом терминалов STAB® Liner и SkyWave, которые продемонстрировали надежное сопровождение работы контролируемых объектов в режиме реального времени. Думаю, в скором времени в нашем регионе будет наблюдаться как минимум двукратный рост внедрения навигационных технологий», - добавил Семен Синицын, генеральный директор компании «Сибирские Инновационные Системы» (региональный партнер СпейсТим холдинга).
Воробушкова Елена
СпейсТим холдинг