Екатеринбургский метрополитен начал полномасштабную эксплуатацию новой системы оплаты проезда – транспортной карты

14 Декабря 2009
Екатеринбург, 14 декабря 2009 г. Группа компаний АСК объявляет об успешном окончании эксперимента и запуске в полномасштабную эксплуатацию системы «Транспортная карта метро», которая является первым и основным этапом реализации программы «Транспортная карта Екатеринбурга».

«Транспортная карта метро» - это современная система оплаты проезда на основе использования бесконтактных смарт-карт – карт, которые могут обмениваться информацией с другими устройствами без прямого физического контакта с ними, используя технологию радиочастотной идентификации (смарт-технологий).

На разработку, проектирование и внедрение этой системы было потрачено почти три года.

Тестовая эксплуатация стартовала в конце лета 2009 года. В ней приняли участие порядка 200 человек. Еженедельно участники эксперимента заполняли отчеты, в которых они отражали свои замечания по работе системы, вносили рациональные предложения. На основании такой обратной связи система была окончательно отстроена, убраны недостатки и недочеты. «Помощь «подопытной» группы была динамичной, результативной и адекватной», - комментирует этап опытной эксплуатации руководитель проекта от Группы компаний АСК Сергей Бобин. – «Благодаря участникам эксперимента были выявлены и успешно устранены некоторые недочеты в системе».

«Эксперимент прошел удачно. Мы довольны проделанной работой», - делится впечатлениями председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков.

1 декабря 2009 года стартовала полномасштабная коммерческая эксплуатация системы безналичной оплаты проезда – системы «Транспортная карта метро».

С декабря началась массовая продажа «Екарт» - пластиковых транспортных карт стоимостью 75 рублей/карта. По сути – это плата как за само изделие – смарт-карту, так и за ее активацию, т.е. подключение. Гарантированный срок службы карточки – 5 лет. Единственным условием ее корректной работы является наличие положительного баланса на счету. Пока стоимость проезда по карте приравнена к стоимости проезда по жетону и составляет 14 рублей, но, по словам Алексея Курлыкова, уже сейчас разрабатываются отдельные тарифы для школьников, студентов и простых граждан, нацеленные на удобство, комфорт и экономическую привлекательность проезда. Внедрение новых тарифов намечено на весну 2010 года.

Пока карты продаются только в кассах на станциях метрополитена, здесь же пополняется баланс. Состояние текущего счета владелец «Екарты» может проверить на терминалах контроля баланса карт, расположенных в вестибюлях станций. Для удобства пассажиров-пользователей системы на стенах размещены информационные плакаты «Правила пользования транспортной картой метрополитена г.Екатеринбурга».

Особенностью данной системы является то, что параллельно с использованием карточек можно осуществлять проезд и по жетонам. В практике систем Транспортных карт это – редкость, так как в большинстве случаев работает либо то, либо другое.

Особое внимание в системе было уделено принципу безопасности и защиты от подделок.

«Система в метро - это первый шаг предстоящего большого пути развития транспортной карты города Екатеринбурга и результат уже проделанной огромной работы, а также – часть грандиозного проекта по внедрению «Электронной карты горожанина». Помимо касс метрополитена, планируем развернуть порядка 130 пунктов продажи и пополнения баланса карт. Перейдя в будущем году на новую тарифную политику, мы постараемся учесть пожелания и привлечь к пользованию картой максимальное количество пассажиров, а проезд сделать дешевле, комфортнее и удобней», - делится планами на будущее Алексей Курлыков.
Евгений Евсюнин, Начальник управления маркетинга
Группа компаний АСК
+7 343 371 44 44,
evsunin@ask.ru
www.ask.ru