О проведении заблаговременной работы с будущими пенсионерами при назначении пенсии

1 Сентября 2020
Как показывает практика работы ПФР с документами, представляемыми для назначения пенсии, во многих случаях, для того, чтобы учесть все периоды трудовой деятельности и размер оплаты труда, требуется запросить в архивах, у работодателей дополнительные или уточняющие документы на будущего пенсионера, на что уходит определенное время.
Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий органами ПФР проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию.
Как правило, такая работа начинается за 2 года до возникновения права выхода на пенсию. В управлениях Пенсионного фонда формируются списки предполагаемых пенсионеров и готовятся специальные обращения.
Обращение на заблаговременную подготовку документов возможно двумя способами:
- через работодателя, если он заключил соглашение об электронном информационном взаимодействии с территориальным органом Пенсионного фонда;
- лично гражданином в ближайшее управление Пенсионного фонда, где будет в дальнейшем назначаться страховая пенсия.
При обращении на заблаговременную подготовку документов через работодателя гражданину не надо отпрашиваться с работы и обращаться на прием в управление. Работодатель представит документы сотрудника на назначение пенсии в электронном виде в Пенсионный фонд заблаговременно за 12 месяцев до возникновения права на пенсию, а заявление на назначение пенсии – за 1 месяц до возникновения права на пенсию. Важно отметить, что передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи и только с согласия работника на обработку его персональных данных. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд не представляются.
При заблаговременном обращении следует представить имеющиеся у граждан документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы о стаже (трудовую книжку, военный билет, справки), документы об учебе (диплом, аттестат), свидетельство о браке (если документы были выданы на другую фамилию), свидетельства о рождении детей, иные документы, влияющие на право или размер пенсии, например, справку о заработной плате.
Специалисты Пенсионного фонда проведут оценку представленных документов, проверят правильность их оформления и соответствие данным индивидуального (персонифицированного) учета. Окажут содействие в истребовании справок о стаже путем направления соответствующих запросов. Определят право на досрочное пенсионное обеспечение. Проанализируют величину заработной платы, которая учтена на индивидуальном лицевом счете за 2000-2001 годы, и, при необходимости, окажут содействие в истребовании справки о заработной плате за 5 лет.
Заявление на назначение пенсии подается не ранее, чем за месяц до наступления права. Заявление можно направить через работодателя по электронным каналам связи. Если гражданин зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то заявление можно подать на сайте Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» или через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Обращаем внимание, что регистрация граждан в ЕСИА производится всеми территориальными органами Пенсионного фонда. Таким образом, гражданин может подать заявление на назначение пенсии без личного обращения в территориальный орган.
Таким образом, при заблаговременном обращении граждан с документами, специалисты их проверят, дадут рекомендации о том, какую информацию следует дополнительно запросить с тем, чтобы пенсия была назначена своевременно. Каждый гражданин должен быть заинтересован в том, чтобы данные о стаже и заработке были максимально учтены при расчете пенсионного капитала, поскольку это скажется на размере их будущей пенсии.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93
Перелыгин Павел Викторович
ОПФР по Тамбовской области
8-4752-794310
tambov_pension@mail.ru