Кухонная мебель всегда будет пользоваться спросом

13 Ноября 2013
Российский рынок кухонной мебели значительно отличается от других сегментов этой сферы. Именно в нем, по данным исследования рынка кухонной мебели, наиболее высока доля «серого» производства. Это объясняется не только нелегальным импортом либо откровенными подделками, но и деятельностью большого числа небольших фирм, производящих мебель. Такие компании обычно работают на УСН, поэтому избавлены от необходимости подавать сведения в органы статистики. В результате этого, как показывает исследование рынка, реальный объем рынка кухонной мебели в России превосходит «статистический».
В процессе анализа рынка удалось подсчитать, что реальный объём этого сектора (с учётом "серого" сектора и корректировки цен производителей на розничные) в прошлом году составил т 159,9 млрд руб. В сравнении с 2011 г. рост рынка составил 33 %.
Как и в большинстве рынков, ценовые сегменты можно разделить на низкий, средний и высокий. Самая большая доля в России по информации исследования рынка приходится на средний ценовой сегмент. Как и ожидалось, в высоком ценовом сегменте, в основном, представлены иностранные производители, а в низком – отечественные. Основные поставщики кухонной мебели в Россию – это Германия и Италия. Отечественные производители ориентируются, в основном, на внутренний рынок. Для сравнения (цифры, приведенные в маркетинговом исследовании рынка) объем импорта кухонной мебели в 2012 году – более 15 миллиардов рублей, объем экспорта – 0,24 млрд. рублей.
Прогнозы для развития рынка кухонной мебели – только положительные. Они оправданы высокими темпами жилищного строительства в целом по стране, в особенности, в ряде регионов: Московской области, Краснодаре, Москве и др. Всё большую значимость на данном рынке получают методы неценовой конкурентной борьбы: улучшения качества сервиса и развитие маркетинговых коммуникаций с потенциальными покупателями.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
8 (495)50 61
prs-rel@restko.ru