CRAZY: долой стереотипы!

18 Мая 2012
Нетрадиционный подход к объектам стал главной корректировкой в дизайне на протяжении нескольких последних лет. Эта область художественного конструирования активно развивалась, дизайн захватил и отразил ведущие тенденции времени и оказался в авангарде других видов творческой деятельности наших современников. Ключевой концепцией последних трендов объектов дизайна является РАЗРУШЕНИЕ, ХАОС и ИСКАЖЕНИЕ – вызов принятым стереотипам о предметах в интерьере.

КУЛЬТУРА LOL («УМИРАЮ ОТ СМЕХА»)
Увлеченные сумасшедшим ритмом нашей жизни, мы не замечаем, как погружаемся в неопределенность, беспокойство и возмущение. Токсический кризис заглушает наши эмоции, направляет наш взгляд в землю… Люди пытаются вылечить свою меланхолию и стремятся обрести забытое чувство легкости и свободы. «Не хмурься, просто веди себя по-дурацки», – рекомендуют специалисты. Если мы не можем успокоиться, то всегда сможем развлечь себя безумием. Если ХХ век принял коды поп-культуры, то, возможно ХХI станет периодом культуры LOL?
Дыхание капризов, иронии и насмешек заражает все сферы дизайна, стоящего в первых рядах культуры «Умираю от смеха», и избавляет от доминирующего плохого настроения. Для искусства подходит все, что может трансформировать скуку адекватности, от странной красоты до чудовищной уродливости через вычурный китч, уничтожая законы хорошего и плохого вкуса. Красивое и уродливое? Каждый выбирает то, что ему нравится. «Где кто-то видит сумасшествие, мы видим гениальность», – говорил Стив Джобс.
Акроним LOL стал маркером цифровой галактики и поколения Y, молодых людей, рожденных с начала 80-х и до середины 90-х годов. Культура этого поколения – это внутренняя позиция, которая подразумевает отрицание восприятия вещей всерьез. LOL предполагает отношение к миру через смех, веселье и является противовесом людскому чувству бессилия перед гигантской неуправляемой экономической машиной.
Культура LOL, скорее всего, будет существовать до тех пор, пока продолжается кризис и времена неопределенности, и будет создавать абсурд.

МИЛЫЕ УРОДЦЫ
Орда чудаков трясет инертность мира, который сместился со своей оси. Монстры, выращенные из коллективного бессознательного, преследуют современный дизайн. Кресло «Монстр» дизайнера Марселя Уандерса, вися-
щие баннеры «Уродцы искусства» художника Олафа Бренига и дрянные задумки художника по пластику Тео Мерье ставят под сомнение идею нормальности.
Настало время прекратить сходства и банальности в мире, который умудряется быть одновременно аккуратным и беспорядочным. Да здравствует сила воображения! Неожиданные залежи творчества помогают забыть риторику страхов и принуждения. Эстетика решается на нетипичные пространства турбулентности за пределами познания и взрывает негативные мысли, чтобы реконструировать разрушающийся мир.
Эти веселые монстры – наши друзья. Экстраординарность и странности разрушают однообразие ежедневной жизни. Хороший и плохой вкусы – это хиты! Мы должны привыкнуть к этому. Новые поколения, воспитанные на телевизионной и цифровой болтовне, чтут эстетический кодекс абсурда. Компиляция, сопоставление, разрушение, деформация. Сегодняшняя ручная работа взламывает традиции и создает новые. Выделенные линии «Искаженной мебели» Милены Крез скрадывают противоречия между Красивым и Уродливым. Дизайнер Йолан ванн дер Вил удивляет откровением непредсказуемых форм табуреток с деформированными ножками.
Экстремальный ящик любопытного и пещера сокровищ, сегодняшняя большая ярмарка стиля и китча смешивает формы, цвета и легенды в разрушительную взвесь.

Коробка мечты
Не правда ли, сон – лучшее успокоительное для борьбы с тревогами, являющимися неизменными спутниками эры беспокойства? Спасительное
забвение приходит, когда мы успокаиваемся, восстанавливаем дыхание и погружаемся в себя. Полет воображения позволяет вернуть чудо в банальное и обыденное, окружающее нас ежечасно. Внутреннее путешествие становится способом возвращения к себе, не обремененному фальшивой реальностью.
Чтобы придать объектам новую реальность, дизайнеры отказываются от чистой функциональности в пользу повествовательного подхода. Декорация стала машиной мечты, трансформирующей реальность. Все, что нужно сделать, открыть коробку.
В этом смещенном эксцентричном мире, в котором время остановилось, вещи не такие, какими они должны быть. Постановка пространства эхом отражается в разрушаемом мире, сохраняя деликатный баланс между оптимистичной неопределенностью и легкой катастрофой.

Art’keting (искусство + маркетинг)
Art’keting – забавный неологизм, заигрывающий с традиционными кодами и стирающий различия между «изящным искусством» и «искусством декорирования».
Динамичный анализ ставит под сомнение формы и создает новые понятия. Начало XXI века ознаменовалось стиранием границ между искусством, декоративным искусством и дизайном. Искусство ориентирует и диктует стили. Магазины объектов декораций становятся галереями, представляя диваны, столы, стулья и предметы декора, среди которых скульптуры, картины, гобелены и декоративные панели. В смешении цветов и символов искусство ломает стереотипы и выходит за границы медиа. Проникая друг в друга, искусство и декорация возвышаются до статуса «произведений», в то время как ранее были просто элементами декора.
Калифорнийский художник Лари Питтман черпает вдохновение из рекламной иконографии, поп-искусства и традиционных декораций. Он комбинирует большие холсты, сделанные из нескольких панелей, с картинами различных размеров, создавая всевозможные серии. Художник объединяет фигуры и орнаменты с абстрактными формами, создавая сложный беспорядок, насыщенный нагромождением знаков. Этот своеобразный калейдоскоп с напряжением и противоречиями является жиз-
ненной аллегорией общества сверхпотребления, в котором избыток символов сопровождается нехваткой смысла.

Пресс-служба АМЕТИСТ
www.ametist.ru