Банк «Открытие» внедрил ИИ-планирование и увеличил продажи зарплатных карт в 8,6 раз

22 Декабря 2023
Банк «Открытие» увеличил автоматизацию бизнеса, внедрив полностью автономное решение для анализа и назначения задач в корпоративных продажах. Оценку эффективности и планирование доверили искусственному интеллекту. По итогам первых месяцев работы AI-платформа подтвердила свою эффективность. Количество заключенных зарплатных договоров в 2023 году выросло в 2,6 раз. Продажи зарплатных карт корпоративных клиентов увеличились в 8,6 раз.

Новое решение стало частью уже установленной в банке аналитической ИИ-системы MLead и основано на работе блоков, которые обрабатывают целевые показатели подразделения, а также все поступающие данные о работе сотрудников, их роли и объёме задач на неделю, месяц, квартал и год. Система учитывает готовность каждого сотрудника приступить к работе и распределяет задачи в соответствии с их приоритетом. Функционал программы действует во всех регионах и часовых поясах присутствия сотрудников и учитывает эти параметры при составлении плана и расписания.

Первичные настройки при внедрении определяют для системы предельные и минимальные возможности каждого сотрудника в зависимости от его должности, KPI по звонкам и встречам, а также параметры, по которым оценивается их эффективность. В дальнейшем система сама определяет и распределяет объём задач и контролирует статус их выполнения.
Процесс приоритизации, например, выбор компаний из базы данных целевых клиентов, организуется таким образом, чтобы в списке не формировались «серые зоны», которым бы уделялось недостаточно внимания специалистов.

Анализ работы новой системы назначения задач для более чем двух тысяч менеджеров департамента корпоративных продаж банка по всей России показал, что ИИ-решение повысило скорость и результативность достижения бизнес-целей. По данным статистики год к году, исключающим фактор сезонности, использование AI-системы назначения задач повысило количество заключённых зарплатных договоров в 2023 году в 2,6 раза, а продажи зарплатных карт корпоративных клиентов — в 8,6 раз. Решение также значимо повлияло на распределение «эффективности» рабочих часов в разрезе недели, выровняв их за счёт «проседавших» дней и подтянув их среднему максимуму.

«Мы постоянно повышаем эффективность работы департамента корпоративных продаж, и автоматизация уже принесла нам свои плоды — два года назад мы отчитывались об увеличении объёма продаж на 20% после полной имплементации платформы MLead. Сейчас, благодаря новому модулю мы можем пойти ещё дальше и отслеживать эффективность выполнения операционных задач практически в режиме реального времени, с детализацией до одного рабочего дня. Как руководитель я бы отдельно выделил преимущество платформы: любой функционал в случае болезни, отсутствия или увольнения сотрудника система сразу же оптимальным и эффективным образом распределяет между остальными сотрудниками, не повышая значимым образом нагрузку, но и не теряя задачи. Здесь ИИ гораздо эффективнее «ручного» отслеживания.
Кроме этого, AI-назначение задач, будь то звонок, встреча или иное действие с контрактом, актуализирует все наши данные и поддерживает их в таком состоянии постоянно — система просто не «пропускает» задачу, если сохраняется какая-то неточность», — говорит старший вице-президент, директор департамента корпоративных продаж банка «Открытие» Дмитрий Криштопа.

ИИ-распределение» задач уже принесло значимые результаты, при этом платформа продолжает обучаться и совершенствовать механизмы принятия решений в процессе своей работы. Двузначные цифры роста стали возможны благодаря уже проведённой цифровизации в банке, где единая экосистема данных позволяет проводить глубокий анализ на каждом этапе всех важных бизнес-процессов.

«Для нас новое решение для «Открытия» — это важный этап в комплексном подходе к автоматизации задач в целом. Благодаря тому, что внедрённая ранее система автоматизации работы для выездных сотрудников показала свою высокую эффективность, прямо выражающуюся в финансовых показателях банка, команда доверила нам реализацию нового решения. И здесь я могу отметить, что такие инновации всегда дают синергетический эффект, т.к. дополняют и усиливают процессы, влияющие друг на друга. Наша задача здесь — максимально высвободить человеческие ресурсы, сняв с них рутинный или сложный функционал подсчётов, определения оптимальных дат, соотношений, маршрутов, отслеживания задач, т.е. всего того, что искусственный интеллект уже делает в разы лучше человека. Конечно, это имеет ощутимый эффект для бизнеса и даёт большое преимущество перед конкурентами», — отмечает управляющий партнёр компании Marketing Logic Дмитрий Галкин.
Илья Майзель
Marketing Logic
Marketing Logic