«Эксперт РА»: только 15% систем интернет-банкинга соответствуют запросам продвинутых пользователей

23 Марта 2011
Только 10-15% систем удаленного обслуживания в банках из более чем 100 способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей, – говорится в исследовании «Интернет-банкинг: борьба за активного пользователя», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Остальные системы ориентированы на более скромные потребности «зарплатников». Число активных клиентов растет на 40-60% в год, именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы – если не сегодня, то в перспективе, когда уже не будут представлять жизнь без удобного онлайн-сервиса.
Конечно, создание системы интернет-банкинга собственными силами – непростое занятие: по функциональности, безопасности лидируют продукты специализированных банков и компаний. Поставщиками программного обеспечения накоплен значительный опыт внедрения, при этом за счет конкуренции его стоимость снижается. Альтернативный вариант – присоединение к мультибанковской системе интернет-банкинга (HandyBank, Factura.ru). Передовые интернет-банкинги уже сейчас имеют свыше 1 000 получателей платежей (мерчантов), и их число растет за счет перехода b2c компаний на работу через Интернет. По мере развития Интернета в регионах и появления новых типов компаний в сети, список необходимых клиентам мерчантов будет только расширяться.
«Таким образом, сегодня из модной дополнительной услуги интернет-банкинг превращается в неотъемлемый элемент продуктового ряда любого розничного банка. А сам интернет-банкинг предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают. Онлайн-сервис дает банкам возможность в полной мере реализовать принцип «знай своего клиента». Появляется инструментарий для оперативной сегментации активных интернет-клиентов по предпочтениям, при этом не только финансовым. Кредитные организации могут разрабатывать и быстро информировать об индивидуальных предложениях по депозитам, кредитам и расчетным операциям», – комментирует Станислав Волков, руководитель отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперта РА».
Некоторых потенциальных клиентов отпугивает непрозрачность тарификации транзакций через интернет-банкинг. Как правило, тарифы публикуются в отдельных разделах сайта, которые практически не изучаются пользователями перед принятием решения о транзакции. При этом часть комиссии берется получателем средств, что еще больше запутывает клиента. Непрозрачность тарифов – одна из проблем, сдерживающих рост числа активных пользователей.
В рамках исследования рейтинговое агентство «Эксперт РА» составило рейтинг интернет-банкингов по функциональности. Источником информации для рейтинга послужили анкеты банков и аутсорсинговых компаний.
Долганова Александра
Рейтинговое агентство
225-3444
dolganova@raexpert.ru
Эксперт РА