Настоящее и будущее Почта Банка

19 Сентября 2017
В недавнем 2013-м году в Сети промелькнула "утка" о предстоящем закрытии Почты России. Наиболее угрожающие заявления лже-представителей почтовой службы уведомляли о уничтожении всех посылок и бандеролей, а также переуступке инфраструктуры американцам. Данные потуги были моментально опровергнуты ФГУП Почта России, но слухи о ее возможном банкротстве еще долгое время ходили по закоулкам Интернета и умов граждан с низкой моральной устойчивостью.

В любой "утке", как и шутке, хоть малая, но доля правды присутствует. И в 2016 году банк ВТБ и ФГУП Почта России образовали Почта Банк. Это объединение позволило модернизировать почтовые отделения посредством привлечения средств ВТБ. Согласно стратегии развития Почты России, к 2023 году компания должна будет войти в топ-5 мировых почтовых операторов, получая 50% прибыли именно от банковских услуг. С этой целью предполагается открыть более 15 000 банковских пунктов в отделениях почтовой связи.

Сочетание двух служб в рамках почтовых отделений открыло ряд преимуществ:

- Привлечение целевой аудитории Почты России к банковским услугам;
- Увеличение лояльности клиентов;
- Существенное уменьшение расходов на содержание почтовых отделений;
- Увеличение популярности почтовых отделений.

Общеизвестно, что большую часть целевой аудитории Почты России составляют пенсионеры. Именно на них, а также граждан со средними (и ниже средних) доходами ориентированы услуги Почта Банка. Более того, структура работает исключительно с физическими лицами. Таким образом, Почта Банк занимает социальную нишу в сфере банковских услуг, предлагая простые и демократичные решения. Прежде всего, это:

- Кредиты по низким процентным ставкам;
- Сберегательные счета и срочные вклады;
- Денежные переводы и электронные платежи.

И все это в привычных и общедоступных почтовых отделениях, адаптированных к банковским реалиям. Только в Санкт-Петербурге отделений Почта Банка сейчас больше 130 и число их будет только расти.

Доступность инновационной структуры не ограничивается традиционными отделениями. Почтовые окна, снабженные платежными терминалами, а также система мобильного и интернет-банкинга позволяет оперативно решать задачи, возникающие перед клиентами.

Мировой опыт подтверждает перспективность слияния почтовых и банковских структур. Немецкий Deutsche Postbank, японский Japan Post Bank и другие вывели почтовые службы этих стран на новый уровень и благополучно функционируют в симбиозе. Это вселяет уверенность на успешность российского Почта Банка в долгосрочной перспективе.
Александр Басов
Волгоградское-качество
talib-amaru@mail.ru
Почта Банк в Санкт Петербурге