Ищу хорошего бухгалтера, за не большие деньги

28 Июня 2010
Любое вновь организованное предприятие, становится перед проблемой по поиску бухгалтера. Не секрет, хороший бухгалтер стоит дорого. А абсолютно не опытный выпускник, хоть и готов работать за умеренную оплату, сам может обойтись очень дорого для любого предприятия.

Причина проста и прозаична для постсоветского пространства. Именно в странах бывшего СНГ, ведение бухгалтерского учета, как ни печально, стало эдакой сложной и заумной наукой. Государства, такие как Россия, Белоруссия, Украина, их правительства, создавая законы, пытаясь пополнить бюджет, вместе с тем исправить ошибки допущенные ранее в законах, выстроили такие требования к ведению бухгалтерской отчетности, что даже на малом предприятии, бухгалтерию нормально вести, надо не один бухгалтер. Как правило, ему в подмогу нанимают бухгалтера кассира.

Интересная ситуация сложилась. Если ваше предприятие, которое не имело движений по счетам, да и вообще не осуществляло деятельности в отчетном периоде (месяце), вовсе не значит, что в налоговую инспекцию не надо ничего подавать. Если вы решите ,на своем предприятии, устроить отпуск сразу всем сотрудникам, если вы никогда не вели бухгалтерский учет, то глянув на количество бумаг которые надо заполнить (даже с пустыми графиками и прочерками) вы будете немало удивлены. УВЫ. Где-то сознательно, а где-то из лучших побуждений, требования к ведению бухгалтерии в странах СНГ весьма сложная работа.

В смутные 90-е годы, когда инфляция была стремительной, а бюджет трещал по швам, государство пыталось найти пути хоть как-то наполнить бюджет. Создавались налоги. Ведь именно они и наполняют казну государства средствами. И пошло и поехало. Дорожный налог, экологический налог, НДС, пенсионный фонд, фонд… и так далее. Но потом, взмолились районные местные власти. Им то, с этого ничего не перепадает. Ввели местные налоги. И тут чиновники проявили выдумку и искусство в своем роде. В придачу к основным налогам, добавились просто уникальные налоги. Налог на спасение местной флоры и фауны. Как вам такой налог? Мы уже не говорим об обычных, часто встречаемых в перечне многих районов и областей местных налогах. Такие как на детские садики, реконструкцию коммунального хозяйства… Это довольно часто встречающиеся налоги. Но если порыться в интернете, то думаю можно найти и еще более экзотические местные налоги. Одно название может повеселить. Только вот владельцам предприятий не до смеха было.

Для проверки уплаты налогов и правильности ведения бухгалтерии, созданы серьезные органы, налоговая инспекция и налоговая полиция. Кстати, про налоговую полицию. Во многих странах СНГ, этот орган то ликвидируют, то снова создают. То же, не просто разобраться. Из крайности, в крайность. Но речь не об этом.

Увидев, что налогов наплодили море, а поступлений в бюджет стало меньше, мудрые экономисты начали пытаться выправлять ситуацию. Одни налоги отменяли. Другие надо было платить только через три года после создания предприятий. Для одних льготы (что бы поддержать вновь созданные предприятия) в налогообложении. То они прекращаются при тех, или иных обстоятельствах. В итоге, сами того не заметив, запутали бухгалтерию любого предприятия, любой формы собственности так, что порой сами работники налоговой на вопрос. «А как правильно?» пожимали плечами. А это одним фирмам стало приговором, а для других, стало источником левых поступлений. Чем запутанней система, тем легче прятать концы и уводить средства.

Давно канули в лета времена, когда кооператор просто высчитывал свою прибыль. 40% государству любимому. 60% себе. Сейчас так прикидывать не выйдет. Вмешается куча нюансов, которые надо знать.

Но что делать, если вы хороший инженер, производственник-практик, а бухгалтерия не ваша стезя? Вы только решили создать свой небольшой бизнес, а расходы на бухгалтера и его помощника уже надо учитывать. Как поступить, если у вас оборот документации в одном месяце большой, а в другом не очень? Ведь бухгалтеру все равно надо платить хорошие деньги.
Вот тут и приходят на помощь, все больше востребованные на рынке, предприятия по оказанию бухгалтерских услуг. Все нюансы ведения вашей бухгалтерии они возьмут на себя. Их услуги не дешевы. Но все равно меньше, чем скажем зарплата бухгалтера средней руки. Тем более, что как правило сумма, выставляемая такой фирмой, пропорциональна сложности ведения бухгалтерского учета в отчетный период. Например, в Республике Беларусь, обслуживание (со всеми дополнительными услугами) частного предпринимателя средней руки, ведение его бухгалтерии, обойдется в 300 долларов. Найдете вы бухгалтера, который гарантированно качественно проведет вам все операции, рассчитает с бюджетом и т.д.? Думаю на эти деньги, вы наймете только молоденького сотрудника, далеко не с большим опытом и знаниями. Но добавьте сюда еще расходы на организацию рабочего места (аренда, оргтехника, консультационная литература и т.д.). В 300 долларов вы точно не уложитесь ни в одном государстве СНГ. А если ваш бухгалтер совершил ошибку. Вас при проверке контролирующим органом «наградили» серьезным штрафом, с кого будете требовать возмещение своего ущерба? А с фирмы по бухучету, нет проблем. Да они и не допустят такого прокола. Ведь прекрасно понимают, что пара таких проколов их могут разорить. Так, что это выход как для частных предпринимателей. Так и для довольно серьезных фирм.

Данный вид услуг давно распространен на Западе. Малый бизнес в США не утруждает себя ведением бухгалтерии. Зачем? Заключил договор, предоставляешь данные, фирма за вас все сделает. Плюс, она выступает вашим гарантом, в правильности ведения бухгалтерии. А вот у нас в СНГ, в некоторых странах и областях, данный вид услуг почему-то в диковинку. Косность мышления? Возможно.

Ведь все так просто, надежно и разумно. Вы экономите довольно серьезные деньги, получая наиболее качественное ведение бухгалтерского учета. И никаких больничных, отгулов и декретных! А ведь это тоже не маловажный вопрос.
Анна
Контроль Сервис
(+7 495) 620-08-74,
info@control-service.ru
Контроль Сервис