44% опрошенных россиян планируют потратить на подготовку к Новому году не более 10 000 рублей

28 Декабря 2023
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 5 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах-миллионниках, и узнали, какой бюджет они готовы выделить на подготовку к Новому году и покупку подарков. Выяснилось, что подавляющее количество опрошенных россиян — 44% — планируют потратить не более 10 000 руб.

24% респондентов потратят на праздничную атрибутику и сюрпризы для близких от 10 000 руб до 50 000 руб. 27% опрошенных готовы вложить на создание новогодней атмосферы и подарки от 50 000 руб до 100 000 руб. Эти средства будут потрачены на елочные игрушки, гирлянды, свечи и новую утварь для сервировки стола. В качестве подарков опрошенные чаще всего выбирают конфеты, спиртные напитки, косметику, сертификаты или электронику.  

5% респондентов признались, что ждут праздничных каникул целый год, поэтому готовы отметить Новый год с размахом и потратить более 100 000 руб на создание сказочной атмосферы дома, подарки, а также на досуг. Некоторые опрошенные подчеркнули, что принципиально не занимаются финансовым планированием, а тратят на праздник столько, сколько получится.

“Новый год традиционно считается самым долгожданным торжеством, с которым связаны надежды на благополучное будущее, поэтому соотечественники относятся к нему с особенным трепетом. Результаты опроса показали, что часть россиян — в общей сложности 56% — не планируют “урезать” бюджеты на создание новогодней атмосферы дома и подарки для близких, однако 44% респондентов постараются потратить не более 10 тысяч рублей. Можем предположить, что решение не поддаваться общему ажиотажу связано с желанием снизить долговую нагрузку в декабре. По данным другого нашего исследования, более половины опрошенных планируют закрыть кредитные обязательства до наступления Нового года.  Подобное разумное отношение к финансам и к собственным силам формирует правильные финансовые привычки, которые можно перенести в наступающий 2024 год”, — считает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса “Выберу.ру”.
Анна Валуева
Выберу.ру
Выберу.ру