Структура банка

22 Июля 2013

При всей своей простоте в организации структуры, банки имеют различные виды и формы. На первом плане находится размер банка и его мощность, количество видов операций, их масштабность и участие в международной деятельности. Организационно существует несколько служб и подразделений. Каждый элемент отвечает за свою область и имеет свои обязанности. Эффективность зависит от уровня профессионализма персонала и рентабельности в целом.


Структура состоит из внешних и внутренних подразделений, которые взаимодействуют в единой системе. К внутренним относятся:



  • бюро,

  • отделы,

  • департаменты,

  • управления.


Внешние состоят из различных:



  • филиалов,

  • пунктов покупки-продажи валют,

  • дочерних организаций,

  • отдельных операционных касс,

  • представительств,

  • офисов.


Управленческая структура не регламентируется, есть Закон, согласно которому необходимо все сведения включать в учредительные документы. К управлению относится организация хозрасчета, рентабельности и ликвидности. Об этом можно много почитать на vedomosti.ru. В связи с этим каждый банк имеет внутреннее подразделение, ведущее контроль за текущей деятельностью.


Одним из мощных департаментов является кредитный. Он, в свою очередь, делится на множество отделов:



  • по организации кредитных банковских операций: здесь разрабатывается общая кредитная политика, выбор методов и актуализация политики;

  • по долгосрочному кредитованию: в зависимости от потенциала разрабатываются направления и способы финансирования;

  • по краткосрочному кредитованию: оптимизируются ресурсы по видам займов; по различным банкам можно провести анализ на основе данных, опубликованных на yourbanks.ru;

  • кредитование населения: для приобретения товаров, жилья, услуг;

  • межбанковские операции: как правило, это операции, проводимые с Центральным Банком России;

  • нетрадиционные операции: лизинг, факторинг и пр.


Для небольших банков с незначительным географическим охватом характерны организации службы маркетинга. Есть отдел рекламы и стимулирования сбыта продуктов, отдел пропаганды и формирования общественного мнения. Структура меняется в зависимости от особенностей банка. Большое значение отводится отделу по разработке новых банковских продуктов. Иногда с целью повышения качества обслуживания клиентов и увеличения объемов необходима реорганизация структуры.


 

 

http://www.yourbanks.ru