Даша Стравински: любой яркий тренд попадает в Россию случайно

4 Марта 2015
Любой яркий модный тренд попадают и закрепляется в России, как единичное явление, минуя основной модный мейнстрим, считает молодой московский дизайнер Даша Стравински. Как правило, это какая-то удачная дизайнерская фишка, которая очень ярко вспыхивает и моментально становится популярной по всему миру. И в силу этого быстро распространяется в страны с большой модной инерционностью, такую, как наша.
Но судьба этих вспышек в Европе и у нас неравнозначна. Там она быстро сходит на нет или моментально замещается новой. Хотя бывают и исключения, если вдруг у какой-нибудь «фишки» (детали или аксессуара) находится сразу большое количество подражателей среди дизайнеров-конкурентов. Тогда ее тут же подхватывают, развивают, расширяют, выпускают улучшенные аналоги или изделия по мотивам. Тогда эта вещь существует в тренде достаточно долго, и даже в своей нише вливается в мейнстрим, формируя или видоизменяя его.
Так было, например, с первым пластмассовым прозрачным клатчем, выпущенным Шанель в 2012 году. Эта идея тут же получила свое развитие, как у Шанель, так и у других дизайнеров, породив и с той поры плотно внедрив в модный обиход пластиковые прозрачные сумки. Каждый посчитал своим долгом запустить такую серию. В том числе и дом Шанель продолжил эту тенденцию. «Все мы помним, как были популярны несколько лет назад большие прозрачные шанелевские летние сумки, - говорит Даша Стравински, - Изменила ли эта фишка сумочный мейнстрим? – безусловно. Как минимум, открыла новые просторы для фантазии насчет форм и материалов».
В России же мини-тренд, который успешно пробрался на рынок, как правило, существует долго, проникает во все слои потребителей, обрастает подражателями и «луклайками». По словам Даши Стравински, один из наиболее показательных примеров последнего времени, это сочетание платьев со спортивной обувью: с кроссовками, слипонами, сникерсами… Еще пару лет назад это сочетание могли себе позволить только самые смелые и продвинутые российские fashionista, а летом прошлого года это сочетание уже уверенно прописалось на улицах Москвы…
В целом, модный тренд живет в России порядка трех лет. Любое новое направление в моде долго входят в Россию, но если уж приживается, то держится очень долго. Это обусловлено и общей консервативностью стиля, присущему нашим потребителям, и сильной удаленностью от центров модного креатива. «Если Европа и США живут в этом эпицентре, где мода эксплуатируется на всех уровнях, и там тенденции просто больше года не живут, в силу того, что замещаются новыми, - говорит Даша Стравински, - то мы находимся на периферии. Даже в 19 веке вся мода приходила к нам из Европы, лучшие модные образцы у лучших российских семей были сшиты на заказ. Ткани тоже привозились из Европы. У нас ничего не было, кроме ситца, бязи и различных рукодельных мастерских, которые специализировались только на вышивке. Еще тогда мы не были законодателями мод. В России нету конкуренции и нечем конкурировать. Нет индустрии моды. В Европе идет конкуренция даже на уровне фурнитуры, ниток. У нас же можно конкурировать только на уровне образов».
пресс-служба
Dasha Stravinsky
dgnb13@yandex.ru