Краудсорсинг на РИФ +КИБ 2014

30 Апреля 2014
В этом году перспективы развития и проблемы отрасли обсуждались в более чем 100 секциях. Примечательно, что уже не первый год на конференции уделяют особое внимание крауд технологиям. По-прежнему большей популярностью в обсуждении пользуются краудинвестинг и краудфандинг, но с этого года отдельную секцию получило такое молодое направление как краудсорсинг. Внедрение краудсорсинга обсудили также и в рамках секции «Электронное правительство», ведь развитие взаимоотношений между обществом и государством уже невозможно без использования инноваций в сфере интернет-технологий.Впервые на форуме РИФ+КИБ результаты своей работы представила краудсорсинговая платформа One Click. Свой первый проект компания внедрила на Дальнем Востоке, создав для Якутска многофункциональный портал для общения мэрии и населения. Основной задачей создания портала является активное вовлечение жителей в процесс управления городом. Практическую пользу от внедрения краудсорсинга в городе представил один из руководителей мэрии - Руслан Тимофеев . Он рассказал участникам о работе краудсорсингового портала One click Yakutsk, о том, с какими трудностями сталкивается город и его население, проживая на территории с экстремальными природно-климатическими условиями, и как с помощью краудсорсинга можно их решить. Якутяне получили возможность управлять городом из дома. «Одним кликом», -отметил Тимофеев. По его словам, на сегодняшний момент Якутск обладает уникальной технологией по трем из 8 внедренных сервисов. Первое - это сокращение бюрократических процедур с помощью краудсорсинга в сервисе «Мониторинг проблем» за счет подписания Соглашений о взаимодействии между порталом и органами региональной власти по проблемам, не относящимся к ведению муниципалитета. Это позволяет не отклонять заявки пользователей и достигать уровня 60-70% исполненных обращений. Вторым моментом является законодательное закрепление в НПА возможности учитывать результаты обсуждения проектов на краудсорсинговой платформе при подведении итогов публичных слушаний. Положительный опыт был получен и при разработке сервиса «рейтинг управляющих компаний». Разработчики заложили в формулу мнение пользователей, то есть сформировали так называемый «сервисный подход». Конечная формула состоит из критериев, составленных по результатам опросов жителей и экспертов сферы ЖКХ, данных из независимых источников, открытых данных управляющих компаний и общих критериев оценки в данной сфере деятельности. Теперь основная задача по итогам двух первых рейтингов - выявить фирмы-однодневки и недобросовестные компании, сформировать единую репрезентативную систему для городских УК.

Об инновациях, разработке и внедрении системы на вопросы собравшихся ответила представитель разработчиков, Генеральный директор компании LikeCrowd Анна Пузыренко: «На сегодняшний день краудсосринг перестал быть чем-то неопределенным для горожан. Люди всё чаще помогают органам власти в реализации их краудсорсинг проектов». По мнению Анны Пузыренко, краудсорсинг успешно взрослеет, проекты усложняются не только по функционалу, но и по сложности решения проблем. Нельзя сказать, что эта технология сможет сделать всех счастливыми и станет панацеей, но данный инструмент поможет многим государственным органам оперативно реагировать на любые запросы граждан.

На секции «Краудсорсинг в России», организатором которого выступила компания Witology за круглым столом встретились и поговорили на тему управления потенциалом «толпы» представители краудсорсинговых платформ, бизнеса и эксперты отрасли. Обсуждалась не только эффективность применения краудсорсинга в России для реализации проектов для бизнеса, государства и общества, но и проблемы отрасли. Самые актуальные темы касались внедрения различных видов краудсорсинговых технологий для эффективного менеджмента идей, развития бизнес-инноваций, социального конструирования будущего, финансирования проектов, разработки и производства товаров.

Александр Малюков и Татьяна Голубовская (Witology) рассказали собравшимся успешные кейсы при реализации проектов компании. Выделив среди многих проекты для Азбуки Вкуса и Правительства Москвы. Среди проблемных зон Алексей Малюков обозначил работу с итогами сбора данных от участников краудсорсинговых проектов, так как не всегда быстро и оперативно удается внедрять полученные идеи в жизнь.



Анна Пузыренко( One Click) представила собравшимся масштабное исследование по развитию социального краудсорсинга в России, которое провела платформа One Click в конце 2013 года. Итоги исследования в ближайшее время будут доступны на портале Crowdsourcing.ru в режиме интерактивной краудкарты проектов. «Рост интереса к краудсорсингу отчасти объясняется тем, что в политику стали приходить люди новой формации, понимающие, что сетевое общество не нужно игнорировать, а следует научиться с ним работать», - отмечает Анна Пузыренко. – Использование технологий краудсорсинга, позволяет не только повысить активность населения в решении городских проблем, но и улучшить уровень качества и сервиса муниципалитетов».

Антон Рогачев (Промсвязьбанк) рассказал об итогах внедрения краудсорсинга для решения внутренних задач банка. Проблематикой и успешными кейсами для бизнеса поделились также Александр Бельский (MillionAgents), который рассказал о том, как использовать краудсорсинг для бизнеса в оффлайне , где искать людей, зачем и как вовлекать собственных сотрудников. А вот Анна Захарова (INNOBOS) представила успешный кейс о том, как коммерциализировать интеллектуальный и творческий потенциал населения, создать инновационные потребительские товары на основе идей и инвестиций обычных людей. Рынок предсказаний, позволяющий превратить составление прогнозов в увлекательную игру, аналогичную биржевым торгам, со ставками и котировками прогнозов представил Антон Кондратюк (Collective Intelligence Systems) с докладом «Краудсорсинговые технологии в прогнозировании». На конференции обсудили и краудсорсинг для благотворительности. Здесь безусловным лидером является проект Добро.Mail.ru. Руководитель проекта Александра Бабкина (Mail.Ru Group) представила на обсуждение фактуру по демографическим характеристикам пользователей, географическим особенностям краудсорсинга в России, активных регионах и категорий пользователей в России. О работе с волонтерами для структур власти рассказала Людмила Булавкина (Фонд перспективных исследований), которая представила проект работы с добровольцами для МЧС. Особое мнение о работе с волонтерами и краудсорсинге при проведении предвыборной кампании рассказала представитель Штаба Алексея Навального Екатерина Патюлина.

Безусловно, что институт краудсорсинга находится всего лишь в самом начале своего развития. У него большой потенциал, и с каждым годом количество краудсосринг проектов будет только увеличиваться.
Гордеева Светлана
LikeCrowd