Рост числа ресторанов SUBWAY в 2012 году составил 26%

6 Мая 2013
Мероприятие прошло 19 апреля в Санкт-Петербурге и собрало представителей ведущих бизнес-СМИ, а также франчайзи компании. В ходе пресс-конференции представители SUBWAY® подвели итоги работы на российском рынке в 2012 году, а также поделились идеями о «нестандартном» размещении ресторанов и затронули тему стратегического партнерства с крупными сетевыми компаниями.

По итогам 2012 года в России было открыто 220 новых ресторанов SUBWAY®, чистый прирост точек продаж составил 190 ресторанов, что на 26% больше, чем в 2011 году. В отчетный период было продано 218 новых франшиз, что на 20% выше в сравнении с 2011 годом. Важно отметить, что 71% новых франшиз приобрели действующие франчайзи, которые на собственном опыте убедились в эффективности и экономической привлекательности системы SUBWAY®.

Джон Оуэн, Президент и исполнительный директор компании SUBWAY® Russia Service Company в России: «Приятно сообщить, что по итогам прошедшего года наша сеть сохранила почетное третье место по числу открытых ресторанов в Европе. Число точек продаж в России составляет 14% в общем количестве европейских ресторанов. Впрочем, мы вполне можем улучшить этот результат – по состоянию на апрель к открытию готовятся свыше 70 новых ресторанов».

Важным событием итоговой пресс-конференции SUBWAY® стало обсуждение идей «нестандартного» размещения ресторанов – на территории другого бизнеса. По данным на март 2013 года такие рестораны занимают весомое место в структуре сети – «нестандартной» является 221 точка продаж из 532.

Значительная часть российских ресторанов SUBWAY® (124 точки) расположена в крупных торгово-развлекательных центрах в зоне фудкортов. Начало подобному размещению было положено в Санкт-Петербурге в 2004 году, сегодня там действует 9 таких ресторанов.

Людмила Пузанова Руководитель департамента специальных проектов компании SUBWAY® Russia Service Company в России: «Благодаря высокой узнаваемости нашего бренда, рестораны SUBWAY® выделяются среди конкурентов и привлекают внимание на территории фудкортов. Важно отметить, что такие рестораны отличают более низкие в сравнении со стандартными локациями затраты на открытие».

В ходе пресс-конференции были особо отмечены наиболее креативные идеи российских франчайзи SUBWAY® - в частности, открытие ресторанов в зданиях железнодорожных вокзалов и аэропортов. Первый такой ресторан работает с 1999 года на Белорусском вокзале в Москве, помимо него на карте сети насчитывается 12 «железнодорожных» точек в Москве, Тюмени, Новосибирске, Подольске и Жуковском (2% от общего числа ресторанов). В аэропортах Москвы, Иркутска, Сочи и Ростова-на-Дону действуют в общей сложности 8 ресторанов SUBWAY®. Первый из них был открыт в московском аэротерминале «Домодедово».

Еще одна интересная инициатива – открытие SUBWAY® на территории учебных заведений. В 2012 году такой ресторан начал работать в МГИМО.

Крайне успешен опыт сотрудничества SUBWAY® с международной сетью гипермаркетов оптовой торговли «МЕТРО Кэш энд Керри» и компанией «IKEA Россия». Первый ресторан SUBWAY® на территории МЕТРО начал работу в мае 2011 года в Москве. В 2012 году было открыто еще шесть ресторанов в МЕТРО в Санкт-Петербурге, Тюмени, Калининграде, Новокузнецке, Уфе и Нижнем Новгороде. Интересно, что нижегородский SUBWAY® стал юбилейным, 500-м по счету рестораном сети в России. В среднем, каждый ресторан SUBWAY® в МЕТРО занимает порядка 50 кв. метров и рассчитан на 20 посадочных мест.
В торговых центрах «МЕГА IKEA» в разных регионах России в настоящее время действует 13 ресторанов SUBWAY® в формате фудкорта, в их числе 2 ресторана в Санкт-Петербурге. О перспективе развития сотрудничества свидетельствует тот факт, что в России на сегодняшний день открыто 15 торговых центров «МЕГА IKEA», и сеть продолжает расти.

Среди наиболее перспективных направлений «нестандартного» роста сети – бизнес-центры и АЗС. SUBWAY® является самым крупным оператором брэндового фаст-фуда на АЗС в мире: на АЗС и стоянках грузовиков действуют более 4 тыс. заведений системы. В 2012 году компания приступила к активному освоению этого рынка в России. В московском регионе доля таких заведений уже достигла 10% локального рынка.
Еще один необычный партнер – паромный терминал «Морской фасад» в Санкт-Петербурге, который рассматривается в качестве площадки для открытия SUBWAY®.

Джон Оуэн, Президент и исполнительный директор компании SUBWAY® Russia Service Company в России: «Компания Subway Russia завершила 2012 год с высокими результатами. Во многом рост обусловлен креативным подходом российских франчайзи к открытию бизнеса и нестандартному размещению торговых точек. Впрочем, мы не намерены останавливаться на достигнутом. В наших планах – довести общее число ресторанов в России до 1275 в 2015 и 1550 в 2018 году. Среди объектов пристального внимания с точки зрения стратегического партнерства – АЗС, морские порты, музеи, стадионы, сети розничной торговли. Мы приглашаем к партнерству франчайзи и предлагаем гибкую и прозрачную схему сотрудничества и широкие возможности для роста и развития своего дела».


О КОМПАНИИ
Ресторанная сеть SUBWAY® была основана в 1965 году соучредителями Фредом Де Люка и доктором Питером Баком. Их успешное партнерство, продолжающееся по настоящее время, показало новый путь, подаривший тысячам людей возможность преуспеть в собственном бизнесе. Не случайно, сегодня именно бренд SUBWAY® является крупнейшей франшизой общественного питания во всём мире, насчитывая более 39 000 сетевых ресторанов в 101 стране, в том числе 530 на территории России.
По данным Amplicate, исследовательской компании, изучающей мнение пользователей социальных сетей, рестораны SUBWAY® признаны наиболее востребованной сетью ресторанов быстрого питания в США.
Екатерина
Louder
8 964 519 01 49
ekaterina.borovenskaya@louder.ru