Практика бюджетирования шаг за шагом: от разработки бюджета до исполнения.

26 Апреля 2010
16-17 июня 2010 года с 10.00 до 17.30
ПРАКТИКА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ:
ОТ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА ДО ИСПОЛНЕНИЯ
Мастер-класс

Мастер класс предназначен для: руководителей компаний, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб.

Бюджетирование – мощное средство повышения управляемости компании, которое позволяет «оцифровать» цели бизнеса, организовать персонал компании на их достижение и контролировать успешность продвижения по намеченному пути.

В мастер-классе рассматриваются преимущества успешного бюджетного управления предприятием, современные методики разработки, контроля и анализа исполнения бюджетов. Подробно обсуждаются функции различных подразделений компании в этих процессах и их ответственность за исполнение утвержденных планов. Ключевое место в программе мастер-класса занимают техника и технология составления отдельных функциональных бюджетов, а также их консолидации в бюджеты верхнего уровня.

В результате обучения участники узнают:
 В чем заключается специфика бюджетного управления и как извлечь из нее максимум возможного;
 Какие бюджетные структуры применяются в различных отраслях экономики, и какая из них подойдет Вашему предприятию;
 Какие форматы бюджетов используют современные предприятия;
 Как организовать процесс подготовки бюджетов и распределить ответственность за их согласование, утверждение и исполнение;
 По каким технологиям и как разработать бюджет. Как составить, взаимосвязать и консолидировать различные бюджеты Вашей компании;
 Как контролировать и осуществлять факторный анализ исполнения бюджета.

Особенность мастер-класса: разумное сочетание только необходимой теории и обширного практического материала. В программу включено большое количество бизнес-кейсов, работа над которыми позволит участникам лучше освоить обсуждаемые методики, а примеры из опыта автора проиллюстрируют реальные возможности применения бюджетного управления на отечественных предприятиях.
В заключительный день участникам представится возможность в шестичасовой
бизнес-игре закрепить все полученные в мастер-классе знания и отработать на практике навыки сквозной разработки генерального бюджета компании.

Программа:

В чем заключаются особенности бюджетного управления
 Предназначение бюджетного управления.
 Место краткосрочных бюджетов в системе корпоративного планирования.
 Планирование и бюджетирование: игра слов, подмена понятий или…
 Без бюджетов жить нельзя на свете, нет! Так ли это на самом деле?

Бюджетные структуры и технологии разработки. Какие бюджеты нужны Вашей компании?
 Структура Генерального Бюджета (Master-Budget). Отраслевая специфика: на производстве, в строительстве, торговле и сфере услуг.
 Финансирование и инвестирование. Что первично при планировании «курица или яйцо»?
 Прогнозный баланс: практическая необходимость или игры теоретиков?
 Глубина детализации бюджета продаж. Как «нащупать дно» и не утонуть?
 Временной горизонт. Там, за горизонтом (особенности формирования годового бюджета в компаниях с длительным циклом производства).
 Разновидности бюджетов: периодический, скользящий, переходящий.
 Особенности, преимущества и недостатки нормативного планирования.
 Как на практике бюджетируют регулируемые затраты?
 Двойная запись Луки Пачоли и бюджеты Вашей компании.

Бизнес-кейсы:
 Разрабатываем блок-схему мастер-бюджета и структурируем бюджет продаж.
 Нормируем расходы на ремонт оборудования.
 Разбираемся в бюджетных взаимосвязях.
Бизнес-практика на реальном примере:
 Положение по нормированию и лимитированию операционных затрат.

Бюджетирование с учетом реалий: optimist VS pessimist
 Вариантное бюджетирование. Как моделируя будущие события мы можем управлять их развитием.

Бизнес-практика на реальном примере:
 Моделирование операционного бюджета в условиях неопределенности погодных и рыночных условий.
 Прогнозирование денежных поступлений с учетом вероятностных оценок.

Разработка бюджетов. Как организовать процесс планирования или кто за что в ответе?
 Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса.
 Как сделать бюджетный комитет работоспособным. Какую роль должен играть генеральный директор?
 Классификация центров ответственности (ЦО). Чем отличается ответственность различных центров ответственности.
 Структура ЦО и уровни вложений. «Личные» и «общественные» бюджеты.
 Матрица затрат по МВЗ.
 Бюджетирование от начисления к оплате. А если наоборот?

Бизнес-кейсы:
 Разрабатываем бюджет денежных потоков.
 Планируем производство и продажи продукции.
 Формируем бюджет дебиторов.
 Выполняем работу маркетолога: разрабатываем рекламный бюджет.
Бизнес-практика на реальном примере:
 Организация системы бюджетного управления в сложноинтегрированном холдинге.

Какие форматы бюджетов сегодня применяют?
 На что следует обратить внимание при разработке бюджетных формуляров.
 Плановые и отчетные формы: насколько принципиально их сходство.
 Бюджеты, сформированные по характеру затрат и по функциям.

Бизнес-практика на реальном примере:
 Форматы бюджетов национального торгового оператора.

Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов
 Управление по отклонениям.
 К каким ошибочным управленческим решениям приводит анализ по «жесткому» бюджету и как их избежать.
 Как сделать бюджет «гибким» и почему это не всем удается.
 Факторный анализ отклонений.

Бизнес-кейсы:
 Разрабатываем и анализируем исполнение бюджета компании.
Бизнес-практика на реальном примере:
 Факторный анализ отклонений от бюджета проекта.

Сквозной шестичасовый бизнес-кейс по закреплению полученных навыков «Пошаговая разработка Мастер-бюджета»
 Структурируем компанию по центрам ответственности.
 Разрабатываем бюджет нового проекта.
 Планируем доходы компании от продаж продукции.
 Оцениваем плановый расход сырья и формируем бюджет закупок.
 Планируем другие расходы компании.
 Разрабатываем Бюджет Доходов и Расходов (БДР).
 Планируем денежные потоки и формируем первую редакцию Бюджета Движения Денежных Средств (БДДС).
 Разрабатываем бюджет инвестиций и планируем привлечение финансовых ресурсов на его реализацию. Вносим коррективы в БДДС.
 Формируем Бюджет по балансовому листу (ББЛ).

Автор и ведущий:

САФАРОВ Александр Владимирович
Кандидат экономических наук, генеральный директор Группы IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, преподаватель Института экономики недвижимости, член Institute of Management Accountants (США), VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 г. Занимал руководящие должности в финансово-экономических департаментах таких известных компаний как: ВНИИЖТ МПС РФ, Торговый Дом «Копейка», межрегиональная производственно-строительная Группа «Ремпуть». Преподаватель по программе executive-MBA в бизнес-школах ММВБШ «Мирбис» и АНХ при Правительстве РФ. Является консультантом топ-менеджеров ряда российских компаний и владельцев бизнеса. Автор статей о контроллинге и системах управления в ведущих специализированных изданиях России. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions. Выступает с докладами на международных конференциях. Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития.
Практик внедрения и применения бюджетного управления в российских компаниях. Первая из разработанных им систем бюджетирования и управленческого учета признана в 2001г. одной из «пионерских» в российских холдинговых структурах и оценена экспертами американской консалтинговой компании Arthur ANDERSEN как соответствующая лучшему мировому опыту. Внедренные в последующем периоде (2001 – 2008гг) под его руководством системы контроллинга являются наиболее успешными в отечественном бизнесе. Результаты этих проектов широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.

Условия участия:

Стоимость участия в семинаре составляет 17500 рублей, в том числе НДС. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения: г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

Для получения дополнительной информации и по вопросам регистрации обращайтесь
по телефону: +7 (495) 978-55-22 (многоканальный),
e-mail: seminar@fcaudit.ru., сайт: www.fcaudit.ru.
Тихонова Светлана
ООО УМЦ "ФинКонт"
+7 (495) 978-55-22 (многоканальный), e-mail: seminar@fcaudit.ru., сайт: www.fcaudit.ru.,
svetlanat@fcaudit.ru
ООО УМЦ "ФинКонт"