Участие в выставках в кризис. Отказать?

18 Июня 2009
Актуально ли участие в выставках в период финансово-экономического кризиса? Как успешно использовать этот PR-инструмент?

1. «Первый шаг на пути к эффективности – выбор направления экспозиции, – считает Олег Волков менеджер по маркетингу и коммуникациям российского подразделения Ruukki. – Сейчас эффективнее уходить от широкопрофильных выставок и ориентироваться на тематические, конкретного сегмента».
2. Важно правильно определить целевую аудиторию. Галина Бандуркина собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок: «Мы сами ориентируемся на 2 категории посетителей. Это компании-заказчики интерьера и архитекторы-строители. Учитываются интересы обеих категорий».
3. Основное значение, конечно, имеет стенд. Представляемый материал должен соответствовать теме выставки. Вячеслав Мельников: «Не так давно одна из наших дочерних организаций, православное издательство «Глагол», участвовала в выставке, приуроченной к Пасхе. Выбирая продукцию для стенда, мы сделали акцент на новом красочном издании, подходящем к любому праздничному случаю».
4. Чрезвычайно важен выбор хорошего места на экспозиции. При этом Галина Бандуркина замечает, что новичкам стоит забронировать площадь заранее, поскольку сразу перед мероприятием желаемого неизвестной компании не дадут.
5. Сэкономить на презентации. «Конечно, кризис диктует свои условия, поэтому сегодня, чтобы сократить издержки, можно «убрать пафос», который не несет информационной нагрузки. Например, не стоит делать огромные дорогие стенды. Лучше сконцентрироваться на тех элементах, которые помогают продажам. Главный принцип – меньше пыли и больше конкретики», - считает Олег Волков.
6. Воспользоваться льготами. «Нередко устроители выставок предлагают системы выгодных скидок, – поясняет архитектор Татьяна Пчелкина (дизайн-студия «АРХ 625»). – Об их наличии оповещают заранее, и поэтому можно рассчитать свой бюджет, исходя из этих предложений».
7. Вячеслав Мельников предлагает сэкономить на сопроводительных материалах: «Вместо буклетов на каждый проданный на выставке экземпляр продукции издательства мы наклеиваем открытку с теплыми словами для покупателей и адресом интернет-сайта, где можно получить более подробную информацию о наших изданиях».
8. Подготовьте коллективный стенд. Татьяна Пчелкина: «Небольшие компании практикуют аренду стендов в складчину. Это привлекает не меньше внимания, всем хватает места, чтобы показать основной ассортимент, а более подробную информацию о продукции в этом случае доносит до посетителей активно работающий персонал».
Эвелина Зинова
Астарта престиж