На конференции «Как выиграть войну за потребителя: новые стратегии управления ассортиментом» Группа компаний САННА-ЛИТЕР дала рекомендации ритейлерам, как сократить расходы на логистику

1 Июня 2009
На прошедшей 28-29 мая конференции «Как выиграть войну за потребителя: новые стратегии управления ассортиментом» Коммерческий директор Группы компаний «САННА-ЛИТЕР» выступил с докладом на тему «Сокращение затрат на логистику в условиях кризиса».
Докладчик проанализировал текущую ситуацию в экономике России. Падение продаж, рост себестоимости импорта, снижение грузопотоков, рост безработицы и как следствие преступности, задержки платежей или неоплата клиентами выполненных заказов – вот основные факторы, обуславливающие негативные процессы на рынке логистических услуг. Так, сокращаются грузопотоки, падают объемы хранения и отгрузок, уходят с рынка перевозчики и логоператоры, снижаются размеры входящих/ выходящих заказов, сначала растут, а потом сокращаются складские запасы, простаивают складские площади, становится невозможным долгосрочное планирование деятельности. Все это неизбежно приведет к ухудшению качества логистических услуг, нарушению баланса перевозок в прямых и обратных загрузках и к росту преступных махинаций, включая хищения грузов.
Коммерческий директор Группы компаний «САННА-ЛИТЕР» осветил также ситуацию на рынке таможенных услуг в условиях кризиса и перспективы таможенного оформления в России.
Леонид Любанский предложил грузовладельцам реальные варианты антикризисных мероприятий, среди которых: регулярный АВС-анализ, оптимизация ассортимента для увеличения оборотных средств; пересмотр нормативов планирования оборачиваемости и закупок, сокращение звеньев цепи поставок (использование кросс-докинга); пересмотр условий поставщиков; отказ от увольнения ключевых специалистов-логистов; воздержаться от смены проверенных поставщиков логистических услуг без крайней необходимости.
Докладчик также привел рекомендации по снижению издержек на транспортную и складскую логистику.
В завершение выступления Коммерческий директор складского оператора сети «ЛИТЕР» «САННА-ЛИТЕР Терминал» Матвей Гулин представил комплекс мер по оптимизации складской логистики и кратко рассказал о географии и развитии проекта мультимодальной логистической сети «ЛИТЕР», первый логистический центр которой – «ЛИТЕР Домодедово» - уже с 1 квартала 2008 года успешно функционирует в Московской области.
Краткая справка:
Конференция «Как выиграть войну за потребителя: новые стратегии управления ассортиментом» - совместный проект издательского дома «КоммерсантЪ» и журнала «Мое дело. Магазин» - состоялась 28-29 мая 2009г., в Москве, в Марриотт Гранд отеле. Среди основных вопросов – изменение потребительского спроса в 2009-2010 гг, компромисс между ритейлерами и поставщиками, ценовые и маркетинговые стратегии и другие актуальные вопросы.
Группа компаний «САННА-ЛИТЕР» - логистический оператор полного цикла, работающий на рынке с 1991 года. «ГК САННА-ЛИТЕР» предоставляет комплексные услуги по транспортной, складской и таможенной логистике, в т.ч. услуги лицензированного таможенного брокера. Услуги по складской логистике, включающие полный спектр услуг по складской обработке и хранению, на объектах логистической сети «ЛИТЕР» оказывает собственный логистический оператор сети – ООО «САННА-ЛИТЕР Терминал».
По всем вопросам просьба обращаться к Ксении Фатеевой
Ведущий менеджер по маркетингу «ГК САННА-ЛИТЕР» и УК «ЛИТЕР»
Тел. +7 (495) 663-82-70
e-mail: kseniya_f@litier.ru
www.litier.ru
www.sanna-litier.ru
Ксения Фатеева
САННА-ЛИТЕР
+7 (495) 663-82-70,
kseniya_f@litier.ru
www.litier.ru, www.sanna-litier.ru