«Зообизнес в России» против российского зообизнеса?

29 Июля 2008
«Не позорьте российский зообизнес!» – под таким кричащим заголовком вышла статья в журнале «Зообизнес в России» №2/48/2008, в которой неизвестный автор (т.к. статья оказалась без подписи) обрушился с резкой критикой на Международную выставку «Зоо Россия 2008», которая состоялась в конце февраля 2008 года в Москве.
Мы, организаторы выставки – выставочная компания «Асти Групп», с интересом ознакомились с текстом этого произведения неизвестного автора, пытаясь найти какие-то конструктивные предложения по ситуации на рынке зообизнеса в целом, а также рекомендации для выставочных компаний, которые занимаются организацией подобных мероприятий в России и мире в целом. Однако, кроме призыва: «Туда не ходи!», больше никаких интересных мыслей у автора не прослеживается. Соответственно, у нас, как и у большинства читателей, возникает законный вопрос: «А куда ходи?»
Хотелось бы подробнее остановиться на этой теме и понять, куда же пойти российским производителям товаров и услуг для зообизнеса, чтобы продемонстрировать свою продукцию, встретиться с владельцами домашних животных, увидеть своих конкурентов, провести переговоры с оптовиками, да и просто оказаться в кругу своих единомышленников, партнеров по зообизнесу?
Этот вопрос волнует компанию «Асти Групп» давно. И, как показало время, наше беспокойство было не напрасным. В 2007 году на рынке зообизнеса сложилась ситуация (все выставочные компании и специализированные СМИ ее помнят), когда предприниматели вместо участия в профессиональных выставочных мероприятиях выбирали неучастие ни в одном из них, поскольку только на апрель 2007 года было заявлено сразу четыре мероприятия практически с одинаковой тематикой – «ЗооРусь» на ВВЦ, «Зоо Россия» в «Крокус Экспо», «Ветэкспо» в том же «Крокусе» и Международный ветеринарный Конгресс, в рамках которого по традиции также проводится выставка. Возмущенные участники зоорынка обратились к нам с просьбой разобраться в ситуации и договориться между собой об организации выставочных мероприятий и сроках их проведения. Поэтому 23 марта 2007 года по инициативе компании «Асти Групп» было организовано и проведено совещание в Подкомитете по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты России по теме: «Выставочная деятельность в сфере зообизнеса в Москве», где ставился вопрос о необходимости проведения единой выставки в Москве, периодичности проведения выставок, выставочной площадке, организаторах, отношению к участию в зоовыставках животных, а также было решено провести опрос участников рынка зообизнеса, предпринимателей и оптовиков о том, в каких мероприятиях они хотят участвовать, на какой выставочной площадке, в какие сроки, с какой выставочной компанией работать и т.д. До изучения мнения участников рынка и пожелания всех, кто работает в зообизнесе, было предложено объявить мораторий на проведения выставочных мероприятий. К сожалению, только компания «Асти Групп» выполнила эти требования и не проводила в 2007 году выставку. При этом, наша компания заявила о переносе сроков проведения выставки «Зоо Россия 2007» (пресс-релиз от 10 апреля 2007 года) понимая, что мнение предпринимателей и анализ результатов опроса участников рынка зообизнеса важен для определения стратегии проведения мероприятий в этой непростой отрасли, пересмотра концепции и т.д. Разорять зообизнес проведением четвертого мероприятия в том же апреле нам представлялось неэффективным.
Вот выдержки из публикаций на эту тему:
«Компании, занимающиеся зообизнесом, должны выбрать выставочную организацию»…
http://www.zooweb.ru/page/136/news/1434/
«23 марта состоялось заседание подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты России. Оно было посвящено вопросам выставочной деятельности в отрасли. В заседании приняли участие представители выставочных компаний, учредители и организаторы выставок, предприниматели. Необходимость обсуждения вопроса о проведении в Москве единой выставки зоотоваров и лекарственных средств для животных была вызвана тем, что за последние годы в этом бизнесе сложилась ситуация, которая не может не беспокоить предпринимателей».
Что имеем на сегодняшний день? Выставку в Санкт-Петербурге «Зоосфера» и две выставки в Москве «ЗооРусь» и «Зоо Россия».
Про выставку «Зоо Россия 2008» хочется сказать несколько слов. Мы, взяв в 2007 году тайм-аут, уже в 2008 году вышли на рынок зообизнеса с новой концепцией проведения выставки «Зоо Россия 2008». Приняв за основу мнения участников совещания в ТПП РФ, которое, в большинстве своем, сводилось к следующему: «Важно, чтобы на выставке все было в одном проекте - и зоотовары, и ветеринарные препараты, и кошки, и собаки, другие животные, мероприятия для представителей зооиндустрии и ветеринарных врачей», мы предложили рынку новый проект, который состоял из двух выставок одновременно: профессиональной – ZooRussia Professional и ZooRussia Pet Show, которые были рассредоточены по времени (в будние дни – работают профессионалы, а в воскресные – мероприятия и шоу с участием животных для широкой публики). И ожидания себя оправдали. Международная конференция практикующих ветеринарных врачей «ПрактиВет», которая проходила в рамках ZooRussia Professional привлекла многих специалистов из России, стран СНГ, Европы и мира. И если бы автор, вместо того, чтобы фотографировать пустые стенды прессы, заглянул в это время в конференц-зал и послушал доклады, одинаково интересные как заводчикам чистопородных собак, так и практикующим ветеринарным врачам: «Вопросы международной сертификации отсутствия генетических заболеваний глаз», доктора Рон Офри (Ron Ofri), Израиль и «Проблемы гинекологии и репродукции собак», доктора Саймона Голдмана, надеюсь, что материалы конференции, опубликованные в журнале «Зообизнес в России» принесли бы больше пользы, чем собственное мнение автора статьи.
А вот специалисты московских городских и областных ветеринарных клиник, ветеринарные врачи из различных регионов России, Екатеринбурга, Мордовии, Новосибирска, Перми, Приморского Края, Ростовской области, Санкт-Петербурга, Тверской области, Латвии и Израиля, а также студенты Московской Государственной Академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Центра биологии и ветеринарии Российского университета дружбы народов и Московского государственного университета прикладной биотехнологии с большим интересом слушали доклады по различным направлениям диагностики и лечения домашних животных с конкретными примерами из собственной практики лекторов, перенимали опыт зарубежных партнеров.
По окончании конференции все его участники получили сертификаты Международной конференции практикующих ветеринарных врачей «ПрактиВет», поскольку доклады и лекции были предназначены для повышения квалификации практикующих ветеринарных врачей, знакомства их с мировым опытом.
Тот же активный интерес участников проявился и на семинаре на тему: «Инновационные разработки компании Tetra для аквариумных рыб и гидрохимии», где консультант компании Tetra (Германия) Бартоломей Латос (Bartlomiej Latos) подробно остановился на корме для аквариумных рыб, который производит компания Tetra. И фото пустых стендов прессы (см. журнал «Зообизнес в России» №2/48/2008, стр. 6) говорит только о том, что эти издания профессионально подходят к работе на выставочных мероприятиях и пропустить семинар, конференцию, выставку кошек или аджилити, которые проходили в эти часы в других частях зала, специализированной прессе совсем не хотелось.
Результаты маркетингового опроса участников выставки нас порадовали и придали уверенность в правильности стратегии, выбранной нашей компанией.
САТS & DOGS, начальник отдела продвижения Юлия Потоцкая
На «Зоо России» впервые. Много посетителей, много переговоров, особенно насыщенный день – третий. Хорошая организация, у нас прекрасный яркий стенд и на этой выставке мы очень заметны, но как это скажется на бизнесе, будет ясно после маркетинговых исследований. Теперь будем анализировать эффективность нашего участия. Спасибо организаторам «Асти Групп» за прекрасную работу!
ООО « Хемилайн», руководители проекта Мешков Алексей и Чубаров Александр
На выставке представлены первый раз, мы производим дезинфицирующие средства для животных и уборки помещений. Наши потребители – фермы, птицефабрики, питомники, ветклиники, а также владельцы домашних животных. Выставка организована гораздо лучше, чем другие профильные российские выставки. Наши ожидания более чем оправдались – много работали с посетителями, много представителей из регионов – Центральной России, Урала, Сибири.
TIT BIT, менеджер по работе с регионами Дарья Секлетина
Мы первый раз участвуем в «Зоо России», раньше работали только в Санкт-Петербурге на выставке «Зоосфера».
Производим в Московской области на собственном предприятии лакомства для домашних животных – собак, кошек, кроликов, грызунов. Наши покупатели – специализированные магазины, оптовые компании. В первый день выставки специалистов-посетителей было маловато, но потом стало больше. Подходили региональные представители из Владимира, Перми, Омска, Череповца, Дальнего Востока. Намечается ряд контрактов. Не знаем точно про будущее участие – надо оценить эффективность. Организация выставки хорошая, работать удобно.
ВЕТМАРКЕТ, ведущий менеджер Александра Бурцева
Мы – постоянные участники выставки и уже третий раз выставляем свою продукцию на «Зоо России». Являемся дистрибьюторами зарубежных и отечественных производителей высококачественного корма для мелких животных и ветпрепаратов из Чехии, Латвии, США, Франции, Нидерландов, Испании, Польши и других ведущих мировых производителей. Нас интересуют региональные оптовики, ветеринарные клиники, а их было не так много, как хотелось бы. Хотя интерес к нашей продукции со стороны регионов был – это Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону и другие. Выставка организована хорошо, но хотелось бы больше специалистов.
ООО «Норма», главный менеджер по продажам Ксения Раевская
В этой выставке участвуем впервые. Занимаемся одеждой для животных, производим ее сами, наша продукция вызывает большой интерес. Понравилась праздничная атмосфера. Было много посетителей, как владельцев животных, так и представителей специализированных магазинов. Выставка организована на хорошем уровне.
Кинологический Клуб «Столица», вице-президент Василий Маргелов
Мы вернулись в качестве участника на эту выставку. Считаю, что выставка для нас успешна, много посетителей, много интереса вызывает наша продукция – профессиональная косметика для животных. Кроме того, на нашем стенде представлены корма от компании «Зоо Гурман». Подходили региональные представители из Сибири, Дальнего Востока, Урал, Юга России. Впечатления от организации выставки самые благоприятные.
Вывод один: для нашей компании, которая профессионально занимается организацией и проведением российских и международных выставок с 2001 года и имеет опыт работы в организации крупнейших международных мероприятий, к примеру, майской выставки VIV Europe 2008 (400 компаний, 41 страна мира, 30 000 кв. м площади, в том же «Крокус Экспо»), важно мнение участников, результативность их работы на стенде, выбор нашей компании в качестве организатора и доверие к нам. Профессионализм и стремление вывести на международный уровень любой проект, за который берется наша компания, уверенность в своих силах – это залог успеха нашего бизнеса. А то, что вход на выставку бесплатный для специалистов – это заслуга не «Крокус Экспо» (как говорится той же статье журнала «Зообизнес в России» №2/48/2008, стр. 6), а «Асти Групп». Кстати, практически на всех наших выставках специалисты имеют возможность посетить мероприятия бесплатно, пройдя регистрацию на сайте в режиме on-line, на стойке регистрации уже в выставочном павильоне или получив пригласительный билет по почте.
Надеемся, что наша публикация станет началом новой дискуссии о выставочных проектах в сфере зообизнеса. Будем рады услышать мнение профессионалов!


P.S.
Эту статью мы подготовили в ответ на публикацию в журнале «Зообизнес в России» №2 за 2008 год (стр. 6), которую, как мы надеялись, редакция журнала опубликует в ближайшем номере и развернет дискуссию по вопросу оказания выставочных услуг в сфере зообизнеса. Мы с уважением относимся к любым критическим замечаниям по поводу наших мероприятий, однако тон самой статьи и некорректные высказывания автора по отношению не только к нашей компании, но также к участникам и посетителям выставки считаем недопустимым. И, поскольку конструктивного предложения от редакции мы не получили, публикуем ответ в форме открытого письма.
Пресс-служба выставочной компании "Асти Групп"
Выставочная компания "Асти Групп"
+7 (495) 797-6914,
pressa@astigroup.ru